Вера Бутина
Конспект музыкального занятия «Дирижер — душа оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДИРИЖЕР – ДУША ОРКЕСТРА»
Доминантное занятие в ДОУ с детьми 6 -7 лет
Бутина В. А., музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования, с. Паратунка, Камчатский край
Цель: увлечь детей новыми познаниями, укреплять интерес; создать условия для стимула к дальнейшему стремлению ребенка к музыке; формировать потребность в музыкальных впечатлениях; развивать желание музицировать, самостоятельно выразительно пользоваться звуками, совершенствовать способы звукоизвлечения; развивать общие музыкальные способности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Оркестр для детей
- Темочки
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М. Р.).
Есть в Паратунке родной всем нам дом,
Легко и свободно живется нам в нем.
Ребята вприпрыжку туда все бегут,
И чудо, и радость от нас они ждут.
И вот чудо – к нам пришла посылка! Посмотрим от кого? (Читает, удивляется) От главного дирижера России! Открываем…. Дирижерская палочка! Вот это сюрприз! Вот это радость! Кто такой дирижер вы уже знаете, а настоящую его дирижерскую палочку еще не видели. Дирижерская палочка – это верная помощница дирижера. Рассказывают, когда замечательный русский композитор Александр Константинович Глазунов приехал в Англию, где должен был дирижировать оркестром, то, не зная английского языка, он выучил всего одну фразу. С ней он и обратился к музыкантам : «Господа, прошу вас сыграть то, что я нарисую концом этой палочки» (м. р. дирижирует в две, три, четыре четверти палочкой.) Дирижер – это душа оркестра.
Ребята, здесь письмо. Читаем?
«Дорогие ребята, я очень рад, что вы крепко дружите с музыкой. В подарок посылаю вам свою дирижерскую палочку. Она будет послушной в тех руках, у кого хороший музыкальный слух и кто справится с моими музыкальными заданиями. Ваш Главный дирижер».
Первое задание про музыкальные звуки :
Звуки разные бывают,
Их красиво сочетают.
Разгадай сплетенье звуков
Будет вам своя наука.
Музыкальный руководитель проводит игру со звуками, дети на слух определяют интервалы, аккорды, лад (Д7, тоника, Ум7., мажор, минор, терция, секунда, квинта)
М. Р.
Второе задание.
К какому оркестру относится тот или иной инструмент?
Игра «Три оркестра» (народный, симфонический или духовой) Выбираются три дирижера, остальные дети собирают из картинок им оркестры. Потом все вместе анализируют.
М. Р.
Третье задание.
Ритм за мной ты повтори,
Приготовься… раз, два, три.
Слушай внимательно,
Повторяй старательно.
Игра ритмами
Дети играют ритмами через дирижерскую палочку.
М. Р. Как вы сказали, оркестры разные бывают. А в каком оркестре мы играем? (в оркестре детских музыкальных инструментов)
Игра оркестром :
1. «Вариации».
2. «Калинка».
3. «Ах ты, береза».
4. «Полька та-ра-рам», Б. Печерский.
5. «Итальянская полька», С. Рахманинов.
6. «Ливенская полька».
Музыкальный руководитель обыгрывает дирижерскую палочку. Самый лучший музыкант «дирижирует» оркестром, со сменой пьесы меняются и маленькие дирижеры.
Решение с детьми: записать видео с выступлением своего оркестра и послать Главному дирижеру страны, или тем, кому будет интересно на нас посмотреть и послушать