Получи документы

«Дикие животные весной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Оксана Иванец
«Дикие животные весной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие животные весной»

конспект интегрированного занятия

в подготовительной логопедической группе

Подготовили :

Учитель-логопед : Иванец Оксана Владимировна

Педагог-психолог: Коваленко Оксана Анатольевна

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

расширять знания детей по лексической теме: «Дикие животные весной»

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Дикие животные весной“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов : на,с, под, над, за, в;

упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования;

развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.

развивать внимание, слуховое восприятие.

развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: сюжетная картинка «Весна», сюжетные картинки к игре «Кто где спрятался?», картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весна)

Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет нарисованы приметы других времён года). Проводится игра «Что перепутал художник?». После этого дети садятся на свои места.

2. Объявление темы:

Логопед : Ребята, вот и наступила весна. Солнце стало появляться чаще, греть теплее, появились проталины. Весной небо голубое, высокое, чистое. Весной просыпаются деревья, земля оттаивает, появляется трава. Люди надевают весеннюю одежду. К нам возвращаются перелётные птицы, появляются насекомые. И конечно же приходит весна в лес, где живёт много различных диких животных. А каких диких животных вы знаете (ответы детей)

Логопед : Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики видны. Давайте попробуем отгадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»

Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц и т. д.

Психолог: Теперь мы увидели всех зверей в весеннем лесу (выставляет на доску изображения диких животных). Давайте закроем глаза и представим, что каждый из вас стал диким животным. Опишите животное, в которого вы превратились.

Игра «Сравни себя с диким животным»

(Я такой же сильный, смелый, ловкий, красивый, умный, быстрый как….)

(Я такая же красивая, хитрая, ловкая, быстрая как.)

Физкультминутка

Игра «Изобрази животное»

1 удар в бубен - изображаем лису, 2 удара в бубен — изображаем волка, 3 удара в бубен – изображаем медведя.

Логопед : Ребята, посмотрите животные подарили нам картинки, на которых изображены их семьи. Давайте их назовём.

Игра «Назови семью»

Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, зайчата.

Папа — олень, мама — оленуха, детёныш — оленёнок, оленята.

Папа — рысь, мама — рысь, детёныш — рысёнок, рысята и т.  д.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный) :

Под высокой сосной

Скачет зайка косой,

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Психолог: А сейчас мы с вами выполним графический диктант и узнаем какое животное у нас получится.

Упражнение «Графический диктант»

Итог занятия.

Логопед : Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к животным и среде их обитания.

Психолог: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и передавая мяч друг другу поделимся своими чувствами и мыслями о занятии, что понравилось больше всего, чему научились.

Список литературы:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе/ О. С. Гомзяк. - М. : Издательство ГНОМ и Д,. - 2010. - 128 с.

2. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 80 с.

3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. - Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 80 с.

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М. : Мозаика-Синтез, 2003 — 96 с.

Источник заимствования картинки:

www.kindergenii. ru

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные весной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные весной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД