Папки-передвижки

Занятие по самообразованию в старшей группе «Дикие животные Северной Осетии-Алании»

Кристина Головкова
Занятие по самообразованию в старшей группе «Дикие животные Северной Осетии-Алании»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по самообразованию в старшей группе

Тема: «Дикие животные Северной Осетии – Алании»

Цель:

Формировать представления детей о диких животных Северной Осетии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по самообразованию в старшей группе „Дикие животные Северной Осетии-Алании“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о диких животных лесов родного края (чем питаются; кто, где живет, закрепить умение узнавать и называть животных и их детенышей,.)

Развивающие:

Развивать связную речь детей, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие, развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

интерес к природе, бережное отношение к животным.

Материалы : игра «Чьи следы»; презентация «Дикие животные Северной Осетии»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята кто мне скажет в какой республике мы живем?

Воспитатель : правильно, в Республике Северная Осетия –Алания

Сегодня я хочу предложить вам путешествие в Северо-Осетинский лес. Вы согласны?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ну, что ж тогда давайте оденемся потеплее и произнесем слова и звуки правильно и четко.

Надеваем мы штаны, Застегнем застежки

Очень теплые они, На моей одежке:

В куртке будет нам теплей, Пуговки и кнопочки,

И всегда уютно в ней, Разные заклепочки.

Шапка с шарфиком сейчас А теперь на ножки -

Нам подходит в самый раз, Носочки и сапожки!

Мы, готовы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу нашего родного края Северной Осетии. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?

Дети: Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Скажите, что нельзя делать в лесу?

Игра: «Что нельзя делать в лесу»?

Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костры, ломать ветки, ломать растения, разрушать муравейники, разрушать гнезда птиц, нельзя выдергивать растения с корнями, есть неизвестные ягоды, плоды и грибы, нельзя приближаться к животным, чтобы их погладить. И т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А вы хотите поиграть в

игру «Кто, какой, какая»?

Кто это? (Лиса) Скажите, какая она? Слайд 2

Рыжая, хитрая, пушистая.

Летом серый, зимой белый, быстрый, трусливый, длинноухий (заяц) слайд3

Большой, неуклюжий, косолапый. (Медведь) Слайд 4

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Тур – горный козел, это самое древнее животное Северной Осетии. Туры живут высоко в горах. Вечером они спускаются с гор чтобы поесть сочной травы. Он травоядный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы много узнали из ваших рассказов, а теперь давайте отдохнем и сделаем звериную зарядку, согласны?

Физкульминутка:

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

Косуля -красивое животное, похожее на маленького оленя. Летом косули рыжего цвета, а зимой серого. Питаются они травой, побегами, ягодами, грибами, очень любят желуди. На косуль охотятся волки, рыси. (слайд 5)

Выдра (слайд 6)

Выдра речная, быстро плавает. Нора выдры прямо под водой. Выдра питается рыбой, крысами, лягушками, птицами.

Куница лесная небольшого размера. Мех густой, пушистый, очень красивый. Живет в дуплах, беличьих гнездах. Питается белками, птицами, насекомыми. (слайд 7)

Зубр – это большой, сильный, лесной бык. У него мех густой и длинный. Питается растительной пищей. Зимой в заповеднике зубров подкармливают сеном и следят за их здоровьем. (слайд 8)

Барсы жили в горах, где охотились на горных козлов. (слайд 9)

Хотите поиграть в игру «Чьи следы»?

Следы лисы? Чьи следы? (Лисьи)

Следы зайца? (Заячьи)

Следы медведя? (Медвежьи)

Следы волка? (Волчьи)

Следы кабана? (Кабаньи)

Следы белки? (Беличьи)

Правильно, молодцы!

Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы зверей? (Следы зверей приведут к жилищу)

Скажите, куда приведут следы лисы? (Следы лисы приведут к норе);

Следы зайца? (Следы зайца приведут к кустику, ямке);

Следы медведя? (Следы медведя приведут к берлоге);

Следы белки? (Следы белки приведут к дуплу на дереве);

Следы волка? (Следы волка приведут к логову).

- Звери возвращаются к своим жилищам.

Какие вы молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

Вы два раза повернитесь и в саду все окажитесь!

Итог:

Ребята вот мы и вернулись в детский сад обратно

Молодцы, ребята!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО- Алания

Конспект занятия по самообразованию

в старшей группе «Непоседы»

Тема: «Дикие животные Северной Осетии – Алании»

Подготовила:

Воспитатель : Головкова Кристина Викторовна

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по самообразованию в старшей группе «Дикие животные Северной Осетии-Алании»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 18:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по самообразованию в старшей группе «Дикие животные Северной Осетии-Алании»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Головкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД