Гаяне Фарсян
Конспект ОД «Дикие животные осенью» для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное образовательное учреждение
комбинированного вида
«Детский сад №8 Динского района»
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №7
ТЕМА: «Дикие животные осенью»
Воспитатель:Фарсян Гаяне Робертовна.
2017 г.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепления в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Коврограф, фигурки диких животных и птиц, деревья, детали конструкторов «Lego», «Duplo», пакет кедровых орехов, мерный стаканчик, квадраты из бумаги зеленого цвета по числу детей, секторы и сюжетные картинки для игры «День да ночь – сутки прочь».
Предварительная работа. Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. Моделирование ситуации «В лесу» в совместной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. Создание положительного эмоционального фона занятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к большому столу.)
Педагог. Мы продолжаем разговор о диких животных. И сейчас Маша прочитает нам отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С Пушкина.
Ребенок.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь…
2. Игра «Разделим орехи». Совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки.
(Педагог ставит на стол две фигурки белок, насыпает горку кедровых орехов.)
Педагог. А у нас с вами не одна белка, а две. И мы должны разделить вот эту горку орехов ровно пополам между ними. Считать орехи очень долго. Как же мы можем разделить орехи между белками?
Дети. Нужно взять мерку, насыпать в нее орехи и высыпать по одной мерке по очереди то перед одной белкой, то перед другой до тех пор, пока орехи не закончатся.
(Педагог дает детям мерку. Они делят орехи с ее помощью пополам и делают вывод.)
Дети. Каждая белка получила по четыре мерки орехов. Больше орехов не осталось. Мы разделили все орехи поровну между двумя белками.
Педагог. Очень хорошо. Белки благодарят вас за помощь.
(Педагог убирает пособия.)
3. Игра «В лесу». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
(Педагог приглашает детей в центр конструирования, где заранее смоделирована ситуация «В лесу».На куске ковролина квадратной формы в центре стоит вышка, а на ней фигурка лесника с биноклем. Вокруг вышки расставлены фигурки зверей, птиц, деревья, пеньки. Можно использовать детали и фигурки из конструкторов «Lego», «Duplo».)
Педагог. Мы с вами уже говорили, что за порядком в лесу следят лесники. У каждого лесника в лесу есть свой участок. Мы с вами оказались на участке у одного лесника. Он стоит на смотровой вышке и смотрит в бинокль. Что он видит прямо перед собой?
Дети. Прямо перед вышкой растут деревья, а среди деревьев пасется лось.
Педагог. Кого увидит лесник если посмотри влево?
Дети. Слева от вышки лиса охотится за зайцем.
Педагог. Кого увидит лесник если, посмотрит вправо?
Дети. Справа от вышки на поляне стоит волк.
Педагог. Что находиться позади вышки, за вышкой?
Дети. Позади вышки, за ней, находится лесное озеро, в котором плавают лебеди.
Педагог. Кто находится внизу, под вышкой?
Дети. Внизу, под вышкой, спрятался еж.
Педагог. ВЫ помогли леснику следить за порядком на его участке. Но ему еще нужна ваша помощь.
4. Игра «Картографы». Совершенствование навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.
(Педагог приглашает детей за столы и раздает им большие квадраты из бумаги зеленого цвета.)
Педагог. Лесник хочет разделить свой участок на две равные части. Помогите ему это сделать. Я раздала вам квадраты, потому что у нашего знакомого лесника участок имеет квадратную форму.
(Дети предлагают разные варианты деления участка на две равные части (приложение 1).)
Педагог. Очень хорошо. Вы предложили по– разному разделить участок, сложив квадрат пополам. Какую форму будут иметь половины участка в первом и втором случаях?
Дети. В первом и втором случаях половина участка будут прямоугольными.
Педагог. Какую форму будут иметь половины участка в третьем и четвертом случаях?
Дети. В третьем и четвертом случаях половины участка будут треугольными.
Педагог. Что больше: целый участок или одна вторая его часть?
Дети. Целый участок больше, чем одна вторая его часть.
Педагог. Верно.
5. Подвижная игра «Ежик». Развитие общей моторики, координации речи с движением.
(Педагог приглашает детей пройти на ковер, предлагает встать в круг и сделать знакомое упражнение.)
Желтых листьев целей ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох.
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий, -
Сам теперь как листьев куча!
Нужно листьями скорей
Спальню выстелить в норе.
Сидят на корточках, выполняют
взмахи руками вправо- влево.
Передвигаются по кругу на
корточках.
Встают, выполняют прыжки на
носочках.
Руки держат на поясе.
Опять приседают и выполняют
взмахи руками.
6. Игра «День да ночь – сутки прочь». Совершенствование временных представлений (сутки)
(Педагог помещает на коврограф круг из четырех секторов – модель суток – и четыре сюжетные картинки в произвольном порядке: утро, день, вечер, ночь в осеннем лесу.)
Педагог. Игра «День да ночь – сутки прочь» вам знакома. Послушайте стих, поместите картинки на соответствующие части круга, дайте пояснение.
Только солнце появилось-
Чаша леса оживилась.
Рассчитавшись по порядку,
Зайцы делают зарядку.
(Дети выбирают картинку и помещают ее на сектор голубого цвета.)
Дети. Мы поместили на голубую часть круга картинку, на которой нарисовано утро в лесу: взошло солнце, скачут по полянке зайцы.
Педагог. Верно. Слушайте следующее четверостишие.
Солнце светит свысока,
Оживилась и река.
И к реке лесной тропой
Лось идет на водопой.
(Дети выбирают картинку и помещают ее на сектор желтого цвета.)
Дети. На желтую часть круга мы поместили картинку, на которой нарисован день в лесу: лось идет на водопой.
Педагог. Правильно. А вот и следующее четверостишие.
В небе звездочки зажглись,
Спать все звери улеглись.
Еж, медведи, два бобра –
Все уснули до утра
(Дети выбирают картинку и помещают ее на сектор черного цвета.)
Дети. На черную часть круга мы поместили картинку, на которой нарисована ночь в лесу: светит луна, под сосной спит медведь.
Педагог. Точно. А вот и последнее четверостишие.
Солнце прячется за елки,
Спать уходят даже волки.
И у белки в дупле
Спят детеныши в тепле.
(Дети выбирают картинку и помещают ее на сектор розового цвета.)
Педагог. На розовую часть круга мы поместили картинку, на которой нарисован вечер в лесу: садится солнце, волки идут спать, белка прячется в дупло.
Педагог. Замечательно. А теперь перечислите части суток по порядку, начиная с утра.
Дети. Утро, день, вечер, ночь.
(Педагог оценивает работу и убирает игру.)
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
Педагог. Что нового вы узнали на занятии сегодня, чему учились?
Дети. Мы учились делить орехи пополам, считали, сколько героем в разных сказках.
Педагог. Вы были внимательными и очень дружно работали. Молодцы!
приложение 1