Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные»

Ольга Меркулова
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей умение изображать шерсть диких животных нетрадиционными техниками.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пластиковая вилка) передавая характерные признаки животных.

2. Формировать умение у детей обобщать понятие «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей по теме Дикие животные».

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в рисовании разные техники (тычкование, жесткой кисточкой, рисование пластиковой вилкой)

2. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении текста.

3. Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, к животным, через изображения их образов в нетрадиционной технике рисования.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Беседы с детьми о лесных жителях.

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

4. Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных.

5. Рисование и лепка диких животных.

Материал и оборудование: В группе оформлен лес из искусственных елочек, плакат «Осенний лес». Картинки диких животных. Мольберт. Гуашь (коричневая, серая, оранжевая). Кисточки клеевые, пластиковые вилочки,

Бумага с изображением контура животных (заяц, белка, медведь). Корзина с печеньем «Грибочки». Лесовик, ворона плоскостное изображение. Массажные мячики.

1. Организационный момент

1. Игры и упражнения для организации внимания детей (пальчиковая игра «Ежик», загадки о диких животных).

2. Описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии (игровая мотивация с использованием игрового персонажа «Поможем Лесовичку»)

3. Ситуация для обозначения цели и задач деятельности с детьми: «Помочь Лесовичку вернуть животных в лес»

Деятельность детей

Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложенной воспитателем деятельности.

Ответы детей.

Да

Дети выполняют движения.

Дети гуляют по лесу

Ответы детей (дикие животные).

Называют животных

Дети увидели ворону с письмом в клюве.

Ответы детей: письмо

Дети садятся на бревнышко

Дети ищут подсказки, спрятанные на ковре.

Находят золотой лист:

(красный, зеленый)

Ответы на загадки:

(Лиса) (Медведь) (Волк) (Белочка)

(Заяц)

Дети ищут в группе животных.

И находят листы с контурами.

Ответы детей: нарисовать им шубку. -Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю всем вам привет!

Улыбнись и ты в ответ

Здравствуй - правая рука

Здравствуй - левая рука

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Предлагаю вам совершить поход в мир осеннего леса.

Зашагали наши ножки,

Поманила их дорожка,

Дружно, весело шагаем, выше ножки поднимаем!

— Вот, мы и пришли с вами в лес!

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, сколько много осенних листочков.

А, кто живет в лесу? Какие, назовите?

-Ребята, мне кажется, что лес какой-то странный, здесь подозрительно тихо. Не слышно пение птиц, не видно животных. Как вы думаете, где все? Давайте посмотрим вокруг.

-Посмотрите прилетела ворона, а что это у нее в клюве?

Это конверт с письмом, от кого интересно?

-Письмо от Лесовичка, что же он нам пишет?

Давайте прочтем его.

-Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, все животные ушли из моего леса, так, как я их обижал пугал, не заботился о них, они обиделись и ушли. Без них стало грустно и одиноко. Помогите мне вернуть животных обратно. Я исправлюсь буду хорошим и добрым. Если вы согласитесь мне помочь, то в лесу вы найдете мои подсказки-задания и узнаете, какие животные ушли.

-Ребята поможем старичку-лесовичку

1. Всех зверей, она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост-ее краса. Этот зверь лесной?

2. В чаще он лесной живет

Сладкоежкою слывет

Летом ест малину, мед

Лапу зиму всю сосет

Может громко зареветь.

А зовут его?

3. Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый

4. Рыжий хвостик, тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка

Знает — это?

-Теперь мы знаем, какие животные ушли предлагаю пойти их поискать.

_Ребята посмотрите, а вот и лесные животные

Они сделались невидимыми, чтобы их не нашел Лесовичок.

-Как им помочь вернуть прежний вид?

Вы правы ребята надо животным нарисовать шубки

Выберите себе любого животного и садитесь на свои места. Воспитатель организует детей на входе в группу

Мотивация детей.

Дети пришли на ковер

Плакат с нарисованным лесом. На нем ворона в клюве у нее конверт.

Чтение письма воспитателем.

Подсказки спрятаны на ковре. Воспитатель загадывает загадки.

Отгадки картинки животных размещаю на мольберте

2. Основная часть занятия :

1. Главная образовательная задача основной части: познакомить детей изображать шерсть животных пластиковой вилкой.

2. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

3. Форма работы: подгрупповая.

4. Для поддержания интереса к деятельности воспитатель действует от лица героя (лесовичка).

5. Для снижения утомления и напряжения детей педагог использует пальчиковую игру «Ежик», смену деятельности детей. Воспитатель организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей

-Мятая бумага, штрихи, тычок жесткой кисточкой

дети катают массажный мячик в руках

Дети рисуют шерсть животного выбранным способом.

Индивидуальная работа с детьми обговаривая с каждым ребенком технику рисования

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику для глаз. -Ребята, давайте вспомним какого цвета шерсть у

Медведя, зайца, белки? А проверим это практическим способом.

У меня есть коричневый, серый, оранжевый картон.

И есть контуры животных.

Посмотрим, каким цветом Медведь?

Каким способом можно изобразить шерсть животных?

-Молодцы, все техники назвали.

А, я сегодня познакомлю вас с новой техникой рисования (пластиковой вилкой)

Нужно обмакнуть вилку в тарелочку с гуашью, рисовать по направлению роста шерсти у животного.

-Прежде, чем начать рисовать давайте поиграем пальчиками.

-«Мы нашли колючий шарик

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках

Шарик хочет убежать

Шарик наш живой и теплый

На кого же он похож!

Прыгнул шарик на дорожку

Оказался — это еж.

-Ребята можно начинать рисовать?

-Молодцы, а пока вы рисовали, к нам пришел Лесовичок!

-Лесовичок очень рад, что вы помогли найти ему его любимых друзей животных. Посмотрите, он вам улыбается и сейчас для вас потанцует, а вы посмотрите на него глазками

Я веселый старичок

Старичок-лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Воспитатель подбирает цвета.

Показ новой техники рисования «Рисование пластиковой вилкой»

Массажные мячи

Пальчиковая игра «Ежик»

Вопросы к детям:

какой техникой, они будут рисовать шерсть животного?

Звучит музыка.

Педагог выносит фигурку Лесовичка

Глазодвигательная гимнастика

3. Заключительная часть.

1. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог: педагог подводит итог занятия.

2. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания:

ответы детей на вопросы педагога, творческая активность во время занятия при выполнении заданий.

3. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал: мотивация ребенка на индивидуальную совместную работу с ним в ближайшем бедующем.

4. Косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка, с помощью игровой задачи: «давайте нарисуем животным шерсть и отпустим их в лес»

Дети приносят рисунки

Ответы детей: «тычкование жесткой кисточкой», «рисование пластиковой вилкой» - А сейчас ребята, возьмите свои рисунки и разместим животных в лесу.

-Ребята расскажите нашему гостю. Каким способом вы изображали шерсть животного?

-Как здорово, лес сразу ожил. Сколько много животных и это ребята ваша заслуга вы показали себя добрыми дружными, творческими. Помогли Лесовичку прошли все испытания.

-Ребята, если вы думаете, что вы справились у вас все, получилось, то возьмите улыбающееся солнышко, если вам было трудно вы не все успели сделать, возьмите - грустную тучку.

А нам пора возвращаться.

-До свиданья добрый лес полон сказок и чудес,

(машем рукой)

По тропинке мы шагали,

(шагать)

По полянке мы скакали,

(прыгать)

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

(кружимся).

-Ребята посмотрите корзинка, а что внутри - лесные грибочки — это вам прислал Лесовичок! За вашу помощь!

Прикрепляем рисунки детей на доску

Корзина с печеньем «Грибочки»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Меркулова (УИ 1100187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД