Наталья Давлетова
Образовательная деятельность для дошкольников «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животных
Задачи:
Образовательные : Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные», закреплять знания детей называть детенышей животных.
Публикация «Образовательная деятельность для дошкольников „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие:Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы,описывать предмет. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. Совершенствовать правильное произнесение слов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого. А вам интересно? Давайте откроем его и прочитаем.
Читаем письмо. Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают кто с кем живет. Помогите пожалуйста всем животным.
Воспитатель: Поможем ребят?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в лес прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза и скажем ««Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – вот мы и очутились с вами в лесу.
(слайд 1 Лес).
Воспитатель: Посмотрите ребята вот и полянка с животными. Все животные и вправду перемешались. Давайте поможем, диких животных мы поставим к макету леса, а домашних- к макету дома.
Дети: Берут по одному животному, называют его и ставят в нужное место.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: А те, которые живут дома и рядом с человеком?
Дети: домашние
Воспитатель: Молодцы. Всех расставили. Теперь давайте поиграем в игру «Какая или Какой?» Посмотрите на экран: кто же это?
Воспитатель: Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какой он?
Дети:Медведь большой, сильный, коричневый, косолапый
Воспитатель: - Правильно
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, волк.
Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, злой, зубастый. серый
Воспитатель: - Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая, пушистая.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети: Еж колючий
Воспитатель: - Правильно
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?
Дети: Серый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)- Какая она?
Дети:Шустрая, быстрая, красивая
Д/игра «Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Давайте посмотрим на экран (слайд 2-животные) и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называют «дикие животные» (дети повторяют хором)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Мамы и их детеныши» На столе лежат картинки животных. Нужно соединить взрослого животного и его детеныша.
Дети выполняют.
Словесная игра «Кто где живет?»
Коза- в хлеву
лошадь -в конюшне
корова- в коровнике
свинья - в свинарнике
овца- в овчарне
кошка- в доме
собака - в конуре, будке
курица- в курятнике
Воспитатель: Молодцы. (слайд 3 – животные). Посмотрите на экран - какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, и он заботиться о них.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все животные очень вам благодарны и угощают вас … Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Беремся за веревку шарика.) Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».
Рефлексия:
Открываем глаза. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким и домашним животным.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Воспитатель: - Молодцы!