Юлия Витальевна Левина
Проект «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность лексической темы недели:
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Целью данной темы дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Какую пользу приносят домашние животные человеку.
Задачи:
Формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания. Расширение кругозора детей;
Формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;
Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
Соблюдение элементарных правил поведения с животными;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Участники:
Дети группы, воспитатели группы, логопед, родители.
Ожидаемый результат. Дети:
знание детьми диких и домашних животных и их детенышей
определение среды обитания
установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Продукт недели: Оформление фотовыставки на тему «Дикие и домашние животные».
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержания недели, прогнозирование результата, формы выражения итогов деятельности.
2. Подобрать методическую базу по данной теме.
3. Приготовить материалы для проведения самостоятельного (дистанционно) изучения темы «Домашние и дикие животные».
Основной этап:
Содержание деятельности педагога:
1. Планирует и организует деятельность.
2. Вызывает интерес к теме развлечения.
3. Вовлекать родителей в информационную деятельность.
Реализация через разные виды деятельности
1. Познавательная презентация на тему «Дикие и домашние животные»
2. На выбор:
Рисование «Медведь», «Заяц», «Овечка», «Поросенок»
Лепка: «Медведь», «Белка», «Собачка», «Кошка»
Аппликация «Котенок».
3. Рекомендации: Чтение художественной литературы:
Дикие животные :
1. Г. Снегирев. Хитрый бурундук.
2. В. Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок.
3. К. Ушинский. Лиса Патрикеевна.
4. Н. Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод.
5. И. Соколов-Микитов. Ёж.
Домашние животные :
1. В. Бианки. Кошкин питомец.
2. Н. Сладков. Мурлыка.
3. Н. Пикулева. Был у кошки день рождения.
4. С. Мошковская. Жадина.
5. С. Михалков. Трезор.
6. С. Черный. Жеребенок.
4. Дидактические игры: «Четвертый лишний»;
5. Пальчиковая гимнастика: «Пастушок», «Мышка», «Котята» «Белочки»