Лучший педагог года

Дифференцированный подход к детям с различными типами телосложения

Скакун Наталья Александровна
Дифференцированный подход к детям с различными типами телосложения
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференцированный подход к детям с различными

типами телосложения».

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

У детей одного и того же возраста и пола проявляются значительные различия морфологического и функционального характера.

Гармоничность пропорций тела является одним из критериев оценки развития и состояния здоровья. При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.).

Публикация «Дифференцированный подход к детям с различными типами телосложения» размещена в разделах

Конституционные особенности телосложения становятся очевидными с ранних этапов развития ребенка: одни дети обладают хрупким, изящным (так называемым гранильным) телосложением, другие – крепкими мышцами и относительно короткими конечностями, третьи отличаются преобладанием жировой ткани пад мышечной. Предрасположенность к тому или иному типу телосложения определяется наследственностью ребенка, но проявляется и закрепляется она под воздействием факторов внешней среды. По мере взросления организма конституциональные особенности закрепляются и проявляются в относительно стабильных вариациях нормативного развития организма, которые называют типами телосложения. В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 7-8 лет и довольно точно – в 11-12 лет.

На основании соотношения пропорций тела выделяют три основных типа телосложения человека : нормостенический, гиперстенический и астенический:

К нормостеническому (мезоморфному) типу относятся люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы для их возраста и пола.

У людей гиперстенического (брахиморфного) типа хорошо развита мускулатура, преобладают поперечные пропорции, рост обычно не очень высокий. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме; легкие более короткие и широкие; петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально.

Люди астенического (долихоморфного) типа телосложения имеют относительно более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости, у них преобладают продольные размеры, диафрагма расположена ниже, поэтому легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Схема типов конституции человека:

а – нормостенический (мезоформный); б – гиперстенический (брахиформный); в – астенический (долихоформный)

В нашей стране широкое распространение получила оценка телосложения детей и подростков с использованием схемы В. Г. Штефко – А. Д. Островского, выделяющей четыре основных типа : астеноидный, торакальный, мышечный и дигестивный и несколько дополнительных. Отчетливыми признаки телосложения становятся в подростковом возрасте, однако предварительно их можно выделить уже у дошкольников. В данной схеме учитываются степень развития мускулатуры и жироотложения, форма грудной клетки, которая может быть плоской, узкой и длинной, цилиндрической (бочкообразной, конической (иметь вид усеченного конуса с вершиной вверху и основанием внизу, форма живота (впалая, прямая, выпуклая, форма спины (сутулая, прямая, уплощенная). Все эти признаки определяются визуально ("на глаз", характерный вид фигуры определяется их комбинацией. Использование данной схемы позволяет выделить следующие типы телосложения (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Типы телосложения

Астеноидный тип (А) : относительно узкие плечи и таз, уплощенная, вытянутая и суженная книзу грудная клетка, тонкие кости, часто сутулая спина с выступающими лопатками, впалый или прямой живот. Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый, жироотложение незначительное, хорошо видны ребра, кости плечевого пояса, ноги в области бедер не смыкаются.

Торакальный тип (Т) : гранильное ("изящное", относительно узкое телосложение, грудная клетка цилиндрической формы, иногда немного уплощена, прямая спина, лопатки могут выступать, живот прямой. Умеренные жироотложение и развитие мускулатуры, тонус мышц может быть достаточно высоким даже при небольшой мышечной массе. По сравнению с предыдущим типом даже при слабом развитии жировой ткани хорошо развита грудная клетка и выражен мышечный тонус.

Мышечный тип (М) имеет более массивный скелет, широкие плечи и тазовый пояс, а также лучше развитую мускулатуру, чем предыдущие типы. Грудная клетка цилиндрическая, живот прямой, мышечная ткань развита хорошо (объем мышц и их тонус, мышцы рельефные, жироотложение среднее, костный рельеф сглажен хорошо развитой мускулатурой.

Дигестивный тип (Д) имеет крупный, массивный скелет, коническую (короткую, расширенную книзу) грудную клетку, выпуклый, округлый живот, часто с жировыми складками. Ширина плеч и таза по сравнению с другими типами наибольшая, спина прямая или слегка уплощенная, мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Костный рельеф плохо просматривается из-за жировых складок на спине, боках, животе.

Кроме этих основных типов телосложения существуют смешанные, переходные – астено-торакальный (АТ, идеальный (И, мышечно-дигестивный (МД). В первой части терминов указывается название того типа телосложения, признаки которого преобладают. Рост (длина тела) и масса могут быть различными у подростков одного и того же типа телосложения.

Тип телосложения ребенка может быть использован для прогноза темпов его роста, развития.

Конституциональную принадлежность необходимо учитывать при оценке физического развития и биологической зрелости детей дошкольного и школьного возраста, причем, если в первом детстве - только как тенденцию, то во втором детстве, пубертатном и юношеском периодах нормативы по оценке биологического возраста должны быть разработаны для каждого типа телосложения отдельно (с учетом региональных особенностей развития). Конституциональные особенности формирования энергетики мышечной деятельности (физической работоспособности) в онтогенезе следует учитывать при выборе адекватных средств и методов физического воспитания детей разных типов телосложения и для правильного выбора ими вида спорта. Это отвечает принципам индивидуального подхода к повышению уровня здоровья детей, подростков, молодежи.

Источники:

https://pandia.ru/text/78/261/12435.php

https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/01/14/differentsirovannyy-podkhod

https://studme.org/1559042726877/meditsina/tipy_teloslozheniya

https://medical-diss.com/medicina/konstitutsionalnaya-prinadlezhnost-kak-osnova-prognoza-rosta-i-razvitiya-detey-ot-3-do-17-let

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход к детям с различными типами телосложения
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход к детям с различными типами телосложения» (включая файлы) размещена пользователем Скакун Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД