ирина матвейчук
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию общения, интерес к занятию.
• Продолжать развивать фонематический слух (учить слышать звук в ряду других звуков, слов).
• Развивать понятие устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь.
• Овладевать навыками составления простых предложений по вопросам, по картинкам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы, маляр, насос, ёжик (мелкая моторика)”
3. Повторение звуков “С-Ш” в словах.
Игра:
Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Логопед : “Услышишь звук С-хлопни один раз”
“Услышишь звук Ш-хлопни два раза”
Шуба, шапка, стол, машина, лиса, колесо (дети выполняют задание)
Логопед : “Какие это звуки (гласные или согласные, глухие или звонкие)”
Придумать слова со звуками С-Ш (дети выполняют задание).
Логопед : К нам пришла Свистелочка и Шипелочка, принесли к нам загадки в сундучке:
• В первом сундучке лежат овощи со звуком “С” (свекла, редис, капуста)
Хотя я сахарный зовусь
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла, сладка
На вкус, узнали вы… (я свекла)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки
Целый день на животе
Нежится на грядке
(капуста)
Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидит
Под зеленым листиком.
• Во втором сундучке груша – фрукт.
Задание:
1. Четко назвать слова.
2. Определить какой звук слышится в этих словах.
3. Определить место звука в слове. (Свекла, капуста, груша, редис)
Логопед открывает конверт с заданием “Закончить предложения”.
У кого пушистый хвост? (у лисы пушистый хвост)
Кто сидит в будке? (в будке сидит собака)
Кто лакает молоко? (молоко лакает кошка)
Свистелочка захотела пить – Шипелочка налила сок сливовый в стаканы
Сколько стаканов налила Шипелочка (один стакан… пять стаканов)
А Свистелочка налила Шипелочке сок грушевый. Сколько стаканов с соком? (один стакан … пять стаканов).
Сколько стаканов пустых? (один пустой стакан … пять пустых стаканов)
Игра: “Определи место звука в слове”
4. Итог занятия. Какие дежурные звуки были у нас на занятии? (“С” ”Ш”)
5. Домашнее задание. Собрать букет из необычных цветов “Необычные цветы”