Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация гласных первого и второго ряда [у]-[ю] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Берёзова Елена
Конспект занятия «Дифференциация гласных первого и второго ряда [у]-[ю] в словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю в словах, словосочетаниях и предложениях»

Цели:

1. Формировать умение различать гласные У, Ю в устной и письменной речи.

2. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

3. Обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством гласных У-Ю.

4. Закрепить знания об акустически сходных звуках.

5. Закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация гласных первого и второго ряда [у]-[ю] в словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

6. Обогащать и уточнять словарный запас.

7. Повторить и закрепить знания о правописании, чу, щу.

Оборудование: зеркала, цветные карандаши, ручки, тетради, веера гласных букв, карточки с предложениями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришли две девочки, Луша и Люша. Назовите какими буквами отличаются их имена (буквами У и Ю)

II. Сообщение темы урока.

- Скажите, с какими буквами мы сегодня с вами будем работать? гласными У,Ю)

III. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

- Возьмите, пожалуйста зеркала и произнесите звук [у], скажите он какой? (гласный)

Артикуляция звука [у] :

Губы вытянуты вперед трубочкой. Воздушная струя не встречает на своем пути, ни какой преграды.

- А теперь произнесите букву Ю, из каких звуков она состоит?

([ Й][У])

- Сперва, произносим звук [ й]. Какой он? (согласный, мягкий, звонкий).Губки улыбаются.

- Затем, мы произносим звук [у], какой он? (гласный) .Губы вытянуты вперед трубочкой. Воздушная струя не встречает на своем пути никакой преграды.

- Когда мы произносим эти буквы, то они чем-то похожи. Почему нам так кажется (потому что в букве Ю, тоже есть звук [у]).

- На одной девочке синее платье. Буква «У» делает впереди стоящий согласный твердым, а на другой девочке зеленое платье - буква «Ю» делает впереди стоящий согласный мягким.

- Скажите где Луша, а где Люша.

- На что влияет буква У? (на твердость согласных)

- Буква Ю? (на мягкость согласных).

IV. Сопоставление звуков с их графическим изображением.

«У» – Улитка на дорожке смела впустила рожки,

Уходите-ка с пути, не мешайте дом везти!

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква «Ю».

- Давайте на руке, на ладошке

Напишем буквы крошки.

Дети пишут буквы на своих ладошках.

V. Дифференциации гласных У, Ю в словах.

- Луша и Люша играли, а когда наступило время делать уроки, то девочки стали прибирать свои игрушки и картинки. У Луши игрушки с букой «У», а у Люши игрушки с букой «Ю». Помогите девочкам собрать свои игрушки и картинки. Вам нужно будет поднять соответствующую букву.

- А вот с картинками лук и люк девочки запутались, давайте поможем им, разобраться, чьи это картинки и чем они отличаются.

Записать в тетради слова, сделать звуковой анализ слов.

VI. Дифференциация гласных У, Ю в словосочетаниях.

- Девочки пошли делать уроки, давайте поможем им.

- Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите допущенные ошибки и запишите словосочетания правильно. Сделайте слоговой анализ слов, подчеркните согласный буквы после которых стоят буквы «У» и «Ю».

Горячий утуг. Вкюсные арбюзы. Северный тулень. Красивые голюби.

VII. Физ. минутка.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,четыре, пять

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).

И все дети по порядку

Сейчас сделают зарядку.

(далее зарядка).

VIII. Дифференциация гласных букв У,Ю в предложениях.

К девочкам пришло письмо от бабушки с деревни. Вот, что она им написала.

«Здравствуйте, дорогие внучки! Решила написать вам письмо и рассказать, чем занимаются ваши друзья.»

- Аааа…. письмо, кажется, попало под воду…. и некоторые буквы в нем размылись, помогите вставить размытые буквы и узнать, что же написала дальше бабушка.

- Вам, нужно будет вставить буквы «У» либо «Ю», не забывайте, что имена, фамилии и начало предложения пишутся с большой буквы. Букву «У» подчеркните, а «Ю» обведите в кружок.

Повторим правописание чу, щу.

….ра поймал в реке щ…ку.

Кат…ша нарисовала ч…десный рисунок.

Л. ба и Ил. ша г…ляют около пр…да.

А я кормл… своих к…р.

Работа на карточках.

IX. Итог урока.

- Скажите, какие буквы мы сегодня с вами учились различать?

- Какая из букв обозначает мягкость согласного на письме, а какая твердость согласного на письме?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация гласных первого и второго ряда [у]-[ю] в словах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 12:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация гласных первого и второго ряда [у]-[ю] в словах, словосочетаниях и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Берёзова Елена (УИ 2774855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД