Получи документы

Дидактический синквейн и его использование в речевом развитии детей с ОВЗ

Зотка Наталья
Дидактический синквейн и его использование в речевом развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактический синквейн и его использование в речевом развитии детей с овз».

Воспитатель: Зотка Н. В.

Дидактический синквейн

• это новая, интересная и полезная технология всестороннего развития речевых возможностей дошкольников с ОВЗ, состоящая из пяти строк нерифмованного стихотворения.

Публикация «Дидактический синквейн и его использование в речевом развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Это активное и мощное средство детской когнитивной деятельности, позволяющий анализировать, синтезировать и обобщать полученные тематические знания.

Благодаря ему становится возможна поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, работа по составлению синквейнов — это главный источник неиссякаемого творчества для детей, а также и для взрослых. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается детьми с овз как определенная увлекательная и интересная игра, как возможность высказать свое собственное мнение.

Целью применения синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ является совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом.

Задачи синквейна :

• расширить и активизировать словарный запас ребёнка;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• активизировать мыслительную деятельность;

• совершенствовать навык использования в речи прилагательных и глаголов;

развивать умение выделять главное и обобщать;

развивать связную речь.

Правила составления синквейна :

В первой строке – должна находиться сама тема синквейна (одно слово, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся два слова, которые описывают определенные признаки и свойства этого предмета или явления. По части речи это обычно прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже 3 слова которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопрос: Что делает?

В четвертой строке — находится предложение о теме синквейна, обычно состоящие из четырёх слов.

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное и отвечает на вопрос: Кто? Что?

Для составления синквейна мы используем кнопки-коммуникаторы - это современные, портативные и очень простые в использовании средства общения детей с овз. На коммуникативную кнопку можно записать слово, несколько слов, фразу общей продолжительностью до 20 секунд. Запись воспроизводится нажатием на клавишу. При составлении синквейна кнопки служат детям СЛУХОВОЙ ПОДСКАЗКОЙ и повышают интерес к занятию.

Для закрепления темы мы используем говорящий адаптированный фотоальбом, в который записывается получившийся синквейн. И дети в любой момент могут взять альбом и прослушать, повторитиь изученную тему. Он работает от батареек и позволяет осуществлять аудиозапись для каждой фотографии, картинки или рисунка продолжительностью до 10 секунд.

• Говорящий адаптированный фотоальбом позволит создать собственную говорящую книгу, где будут располагаться любимые фотографии, рисунки и картинки. Работает от батареек и позволяет осуществлять аудиозапись для каждой фотографии продолжительностью до 10 секунд.

• У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается замедленный темп речевого развития, поздно формируются звуки, запаздывает развитие связной речи.

• «по созданию дидактического синквейна с использованием кнопок-коммуникаторов.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришёл гость, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Сегодня мы попробуем составить стихотворение (синквейн) про кошку по нашей схеме.

1. Кто это? (кошка)

2. А кошка какая? (ласковая, красивая). Хорошо, молодец…. Давай возьмём кнопочку такого же цвета, как вторая строчка в схеме и запишем что у нас получилось….

3. А что кошка умеет или любит делать? (мурлыкает, царапается, лакает). Хорошо, молодец. Нужно записать на жёлтую кнопочку то, что мы придумали….

4. А теперь давай подумаем и составим предложение про кошку. (Кошка любит ловить мышей). Давай на зелёную кнопочку запишем, чтобы не забыть!

5. Нам осталось сделать вывод: кто же такая кошка? (животное) И запишем вывод

на синюю кнопочку….

Давай посмотрим какое замечательное стихотворение у тебя получилось, нажимай на кнопочки с самого начала, но перед тем нужно сказать про кого мы сочиняли стихотворение.

Ты составил прекрасное стихотворение про кошку и сейчас мы запишем его в говорящий фотоальбом, чтобы не забыть.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический синквейн и его использование в речевом развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический синквейн и его использование в речевом развитии детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Зотка Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД