Оксана Наговицына
Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ»
Тема:«Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях».
Разработала : Оксана Анатольевна Наговицына, учитель-логопед первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Публикация «Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ „Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Работая учителем-логопедом, за последние несколько лет, я поняла, что в век информационных технологий использование компьютера в непрерывной образовательной деятельности просто необходимо. У детей, с речевыми нарушениями, помимо логопедических проблем, имеется синдром дефицита внимания – гиперактивность. Поэтому для работы с такими детьми приходится искать новые приемы работы.
Как показала практика, одним из наиболее эффективных является использование ИКТ.
Использование ИКТ это наиболее удачная форма подготовки и представления учебного материала, расширяющая возможности в работе учителя-логопеда, позволяющая сделать занятие более насыщенным, интересным, разнообразным. Преимущество нового подхода в обучении заключается в том, что значительно повышается мотивационная готовность ребенка, а следовательно, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Сочетая в себе динамику, звук и изображение, этот способ позволяет более длительно удерживать внимание ребенка. Одновременное воздействие на слух и зрение дает возможность достичь большего эффекта в коррекционно-логопедической работе, что позволяет добиться наиболее высоких результатов при автоматизации звука.
Актуальность проблемы определила тему моей работы: «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях».
Цель: Автоматизации звука [Р] в самостоятельной речи.
Задачи :
- закрепление знаний об автоматизируемом звуке
- развитие фонематического слуха
- совершенствование слоговой структуры слова
- коррекции лексико-грамматического строя речи
- активизация памяти, внимания, мышления.
-выработать самоконтроль речи
Методические рекомендации по использованию материала :
Вниманию учителей-логопедов предлагаются игровые упражнения по автоматизации звука [Р]. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться логопедом комбинированно. Автоматизация звука «Р» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука «Р» изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов. Вся эта работа является, в свою очередь, своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В презентации представлены логопедические игры:
Игра «Проедь к домику». Цель: автоматизация звука [Р]. изолированно. Ребенку предлагается проехать по дорожке: р-р-р.
Игра «Путаница». Цель: автоматизация звука [Р] в слогах. Ребенок называет слоги.
Игра «Столько-сколько». Цель: автоматизация звука [Р] в слогах. Ребенок называет слоги по заданию.
Игра «Договори словечко». Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Взрослый читает предложение, ребёнок заканчивает, договаривая одно слово.
Игра «Четвертый лишний». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Развитие фонематического восприятия. Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука.
Игра «Найди пару». Цель: Автоматизация звука в словах. Выбор картинок по принципу что для чего.
Игра «Собери сундучок». Цель: Автоматизация звука[Р] в словах. Нужно выбрать картинку, в названии которой есть звук [Р].
Игра «Посчитай». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Согласование числительных с существительными. Ребенок называет количество картинок: две вороны…
Загадки Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.
Игра «Веселый поезд». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Счет количества слогов.
Игра «Угадай». Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях. Взрослый читает начало предложения, ребёнок заканчивает, используя подходящую картинку, а затем произносит предложение полностью.
Игра «Жадина». Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях. Согласование местоимения с существительным. Ребенок называет предложение по смыслу.
Игра «Подружи слова» Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях. Работа с деформированным предложением.
Игра «Пересказ с картинками». Цель: Автоматизация звука [Р] в предложении. Развитие связной речи, самоконтроля речи.
Аннотация: Презентация поможет учителям-логопедам сделать занятия по закреплению звука [Р] в самостоятельной речи интересными и занимательными.
Целевая аудитория: для учителей-логопедов.
Мой опыт показывает, что использование описанных приемов по автоматизация звука [Р] в игровых заданиях с момощью ИКТ повышает мотивацию к общению и является мощным стимулятивным средством для развития речи и личности ребенка.