Елена Значковская
Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС»
2 слайд.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие включает в себя
- владение речью, как средством общения и культуры;
Публикация «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте»
3 слайд.
Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
4 слайд
Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.
5 слайд
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
6 слайд
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.
Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
7 слайд
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь,
формировать грамматические категории,
развивать связную речь,
расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество,
развивать коммуникативные навыки.
8 слайд
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
- игры с предметами (игрушками, природным материалом,
- настольно-печатные и
- словесные игры.
9 слайд
Игры с предметами, такие как «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т. д.
10 слайд
Настольно печатные игры :«Рассели по домикам», «Где я это видел», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы», «Скажи по другому», «Что не так?» и т. д.
11 слайд
Словесные игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т. д.
12 слайд
Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи, через дидактические игры – это количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.
13 слайд
В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами. Игра в этом возрасте направлена на общее ознакомление с окружающим миром.
Это игры на развитие речевого дыхания, в которых необходимо добиваться длительного и отчетливого произношения конкретного звука: «Кто как кричит?», «Часы тикают», «Лошадки», «Отгадай,кто к нам пришел?», «Барабан», «Ослик», «Дождик», «Чей одуванчик улетел дальше?» и так далее.
14 слайд
В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и их свойств.
В этом возрасте идет дальнейшее развитие связной речи, внимания, мышления и активизация словаря ребенка. Здесь уже и игры посложнее : «Подбери овощи по цвету», «Что изменилось?», «Вкус и запах», «Угадай звук», «Что у вас?», «Узнай по описанию», «Игра в слова», «Отгадайка», «Наоборот» и т. д.
15 слайд
Основная задача, дидактических игр по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Это еще кукольный театр, выступления на мероприятиях и праздниках.
Дидактические игры на :
- образование множественного числа существительных («Один – много»,
- на образование прилагательных от существительных («Кто это?», «Чье это?»)
- упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно»
- работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ», «Сказка на новый лад»)
- Упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам.
- работа над выразительностью речи (Это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках)
Работа с этим возрастом детей более серьезная и кропотливая.
16 слайд
Таким образом, система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность,
с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно
и умеют ли они их применить, когда это нужно.
17 слайд
спасибо за внимание!
игр по развитию в старшем дошкольном возрасте, наряду