Здунова Юлия Андреевна
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидакическая игра в жизни ребенка»
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку?
Помните, во что играли вы в своем детстве? Игра – свободная деятельность детей, которая осознается как «ненастоящая», но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой – либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактическая игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. Дети учатся сравнивать предметы по форме, по размеру, цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны. Оказывается огромное влияние на развитие речи детей.
Большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки.
Это нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно детям играть в «Лото», разрезные картинки, «Один и много». «Кто,где живет?», «Узнай, что в мешочке». Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх, особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие взрослых. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать в игровом процессе. В совместных играх ребенок учится вести себя,перенимает образец поведения, старается «подтянуться» до уровня взрослого. Ведь чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они – нас.
Воспитатель МБДОУ «Црр-д/с «Сказка»
Ю. Здунова.