Любовь Афанасьева
«Дидактическая игра по развитию речи: «Котята. Расскажи, что видишь.»»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе : «Котята. Расскажи, что видишь».
В средней группе проводится работа по развитию у детей умения понятно и содержательно отвечать на вопросы, стараясь при этом не нарушить живость и эмоциональность речи, ее своеобразие. Содержательность речи ребенка, полнота и последовательность высказываний обусловливается богатством его словаря и степенью овладения грамматическими средствами языка. Поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи. Так же, у детей происходит формирование умения пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых будет понятен окружающим. Решение этих задач требует планомерной, целенаправленной работы педагога.
Публикация «„Дидактическая игра по развитию речи: „Котята, Расскажи, что видишь,““» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Для решения этих задач, я предлагаю дидактическую игру, в которой дети будут: учиться отвечать на вопросы; активизировать свой словарный запас и обогащать его новыми словами и понятиями; учиться слушать и слышать воспитателя, друг друга; учиться подбирать глаголы, обозначающие действия; развивать память, внимание; расширять запас существительных в активном словаре; развивать речевую активность, мышление, память.
Вы можете дополнить мои вопросы к детям, своими. Вопросы, конечно же написаны для прочтения воспитателем. На основе этой игры можно подготовить другие игры как по развитию речи, так и по другим направлениям и областям.
Ход игры:
-Дети, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Она часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это? (Ответы детей)
-Да, конечно же это кошка. А кто знает, как называют её малышей? Кошки бывают разные и их детки-котятки тоже. Вот мы сейчас, посмотрим какими могут быть котята, как они выглядят, что могут делать. Поиграем в игру : «Расскажи, что видишь».
Присаживайтесь поудобнее, картинки мы будем смотреть не в книжке, а на экране.
-Ребята, вы, пожалуйста, смотрите на картинку и внимательно слушайте вопросы.
Вопросы:
К слайду №1
Кто это? Что делает этот котёнок? Чем кусает? Какого цвета хвостик? А что ещё такого же цвета?
К слайду №2
Этого котёнка зовут Замарашка. Почему его так зовут? Котёнок весёлый или грустный? А кто его испачкал, как вы думаете? Чьи следы рядом с ним?
К слайду №3
Какого цвета этот котёнок? Что он делает? Где плавает рыбка? Что хочет сделать котёнок с рыбкой, как вы думаете?
К слайду №4
Что делала эта кошечка? Что делает сейчас? Зачем у неё завязана салфетка? Эту кошечку можно назвать чистюля? Почему?
К слайду №5
А что случилось с этим котёнком? Какой он? Почему он грустный, как вы, думаете? Какое время года на картинке?
К слайду №6
А этот рыжий котёнок чем занимается? Что он будет делать с мячом, как вы, думаете?
К слайду №7
А этот котёнок какого цвета? Что у него в лапках? Кому он хочет подарить сердечко, как вы, думаете?
К слайду №8
Сколько здесь кошек? Что они делают? Как их можно назвать? (Чистюли). А почему?
К слайду №9
Чем занимается этот котёнок? На кого он похож? (На малыша, младенца, ляльку).
К слайду №10
Этот котёнок, по моему, улыбается. А что он делает? Какого цвета клубочек?
-Какие вы, молодцы! Про всех котят рассказали. Катя, а тебе какой котёнок больше всего понравился? Почему? А тебе, Макар? А тебе, Маша? Знаете, а вы тоже понравились нашим котятам, потому что были внимательны, дружно отвечали на вопросы и рассказывали про котят!