Татьяна Козлова
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи: кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.
Публикация «Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах
Осуществление этих функций, особенно функции учебной, требующей системы и последовательности в предъявлении детям обучающих задач, во многом зависит от того, насколько правильно будут использованы возможности дидактических игр и упражнений.
Дидактический смысл игр и упражнений как раз заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические операции, действительно ощущать результаты своих умственных и практических усилий. В этих условиях тот материал, с которым работают дети, и свойства которого они познают, становится основным дидактическим началом в осуществлении задач сенсорного воспитания.
В дидактических играх содержатся интересные возможности для установления связи детей с изобразительной деятельностью, что способствует формированию у детей более глубоких эстетических знаний, представлений; усвоению способов изображения. Они способствуют интеллектуально – эстетическому развитию ребенка.
В процессе дидактических игр у детей накапливается сенсорный опыт, уточняются представления и знания о различных предметах, которые, становясь объектом изображения, позволяют детям не только зафиксировать их, но и передать характерные черты и детали.
Что нужно? Создать определенную развивающую среду – изготовить игру своими руками либо приобрести в магазине.
Каждый педагог подбирает игры, соответствующие возрасту детей своей группы, по всем разделам: знакомство с народной игрушкой, изделиями декоративно-прикладного искусства, посудой, скульптурой, произведениями живописи, портретом, натюрмортом, архитектурой.
Таким образом, дидактические игры не только решают учебные задачи, но и выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.