МААМ-картинки

Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов

Анна Рустамова
Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вам довольно увлекательную тему «Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов»

Публикация «Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов» размещена в разделах

Что же такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

С 2 до 3 лет. Ребенок может:

• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

• собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

• составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар) • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

• выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- является основой для развития воображения; - развивает внимание;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Какие же педагогические условия нужны для организации развивающей игры -1. Играющий педагог (эмоциональная выразительность, артистизм, способность расположить к себе и передать интерес к деятельности)

2. Организация активной развивающей игровой среды (динамичность, вариативность, доступность и др.)

3. Взаимодействие с родителями (формирование адекватной родительской позиции)

В работе по сенсорному воспитанию мной были поставлены следующие задачи:

-преобразовать предметно-развивающую среду для стимулирования самостоятельной игровой деятельности;

-организовать взаимодействие с родителями по вопросам сенсорного развития детей. Для выполнения поставленных задач я создала развивающую среду, изготовила дидактические игры по восприятию цвета и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Цель: Создание условий для формирования умений соотносить по величине три матрешки, обозначая пространственное положение каждой словами, выстраивать до пяти матрешек по росту.

Дидактическая игра «Пирамидка»

Цель: создание условий для формирования у детей умение различать цвета, подбирать заданную форму, учитывать величину колец от большего к меньшему.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Цель: Создание условий для формирования у детей точность движения рук, упражнять в нанизывание резинок, располагая их в определенной последовательности

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: создание условий для формирования у детей умения различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой»

Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук, ребенок упражняется работать одновременно двумя руками, соотнося действия, рассчитывая силу нажима.

Дидактическая игра «Наряди куклу»

Цель: создание условий для упражнения детей выбирать цвет, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.

Дидактическая игра «Разноцветные шнурочки»

Цель: создание условий для формирования у детей умение различать цвета, продолжать знакомить с названиями цветов.

В заключение скажу о том, что проводимая работа благотворно отражается на знаниях и умениях детей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показывает, что дети успешно овладевают знаниями и умениями программы сенсорного развития. Думаю, что моя работа будет интересна всем. Особой трудоемкости она не требует, нужно быть в курсе новых материалов, появляющихся по данной теме. А также нужно время для изготовления наглядных пособий, игр. Все это не вызовет затруднений у творчески работающих педагогов.

Огромное спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов
Опубликовано: 25 августа 2020 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД