Папки-передвижки

Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов

Анна Рустамова
Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вам довольно увлекательную тему «Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов»

Публикация «Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов» размещена в разделах

Что же такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

С 2 до 3 лет. Ребенок может:

• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

• собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

• составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар) • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

• выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- является основой для развития воображения; - развивает внимание;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Какие же педагогические условия нужны для организации развивающей игры -1. Играющий педагог (эмоциональная выразительность, артистизм, способность расположить к себе и передать интерес к деятельности)

2. Организация активной развивающей игровой среды (динамичность, вариативность, доступность и др.)

3. Взаимодействие с родителями (формирование адекватной родительской позиции)

В работе по сенсорному воспитанию мной были поставлены следующие задачи:

-преобразовать предметно-развивающую среду для стимулирования самостоятельной игровой деятельности;

-организовать взаимодействие с родителями по вопросам сенсорного развития детей. Для выполнения поставленных задач я создала развивающую среду, изготовила дидактические игры по восприятию цвета и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Цель: Создание условий для формирования умений соотносить по величине три матрешки, обозначая пространственное положение каждой словами, выстраивать до пяти матрешек по росту.

Дидактическая игра «Пирамидка»

Цель: создание условий для формирования у детей умение различать цвета, подбирать заданную форму, учитывать величину колец от большего к меньшему.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Цель: Создание условий для формирования у детей точность движения рук, упражнять в нанизывание резинок, располагая их в определенной последовательности

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: создание условий для формирования у детей умения различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой»

Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук, ребенок упражняется работать одновременно двумя руками, соотнося действия, рассчитывая силу нажима.

Дидактическая игра «Наряди куклу»

Цель: создание условий для упражнения детей выбирать цвет, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.

Дидактическая игра «Разноцветные шнурочки»

Цель: создание условий для формирования у детей умение различать цвета, продолжать знакомить с названиями цветов.

В заключение скажу о том, что проводимая работа благотворно отражается на знаниях и умениях детей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показывает, что дети успешно овладевают знаниями и умениями программы сенсорного развития. Думаю, что моя работа будет интересна всем. Особой трудоемкости она не требует, нужно быть в курсе новых материалов, появляющихся по данной теме. А также нужно время для изготовления наглядных пособий, игр. Все это не вызовет затруднений у творчески работающих педагогов.

Огромное спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов
Опубликовано: 25 августа 2020 в 17:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как форма развития сенсорных эталонов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рустамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД