Лучший педагог года

Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста

Волкова Рамиля
Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования

на 2020-2021 учебный год

Ф. И. О. : Пеникова Марина Сергеевна

Должность: воспитатель

Образование:Аткарское педагогическое училище, учитель начальных классов.

Самообразовательная работа над темой

1. Общая тема по ДОУ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

2. Индивидуальная тема самообразованияДидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».

Публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

4. Когда начата работа: 01.09.2020 г.

5. Цель и задачи работы над темой:

Цель:совершенствование знаний и умений детей через ознакомление с дидактическими играми.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Расширить кругозор детей об окружающем мире.

3. Формировать способность у детей к классификации по обозначенному признаку.

4. Развивать у детей мыслительные процессы, логику, внимательность,любознательность, познавательную мотивацию, организованность, взаимовыручку.

5. Развивать навыки социального и эмоционального интеллекта;

6. Воспитывать желание правильно выполнять задания.

Литература по теме:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

2. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

4. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

5. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

Услуги Интернет.

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

Актуальность выбранной темы

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Перспективный план

работы воспитателя

на 2020 -2021 учебный год.

Месяц Мероприятия

Сентябрь 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

2. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

Октябрь 1. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

2. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

Услуги Интернет.

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

Ноябрь Оформление центра развития речи детей :

-изготовление альбомов предметных картин

(игрушки, транспорт и т. д)

Декабрь Оформление центра развития речи детей :

-пополнение папки сюжетных картинок (детский сад, времена года, части суток)

Январь Оформление дидактических пособий.

«Загадки», «Расскажи сказку».

Февраль Оформление дидактических пособий.

«Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки».

Март Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Апрель Оформление дидактических пособий для развивающих игр

«Картинки-половинки», «Лото».

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Раздел Сроки Содержание работы Практические

выходы

Работа с детьми Сентябрь Дид. Играпо развитию речи «Договори слово».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

-Пальчиковая гимнастика

«Козы», «Дружные ребята».

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Печатные развивающие игры

«Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

Цели:объединять две половинки одной картинки в единый образ.

-Д/игра «Чья вещь?».

Цели:упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Октябрь Дидактические игры для закрепления понятия формы :

«Найди предмет указанной формы».

Цели: упражнять в нахождении картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму.

«Из каких фигур состоит?»

Цели: формировать умение по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их.

-«Найди предмет такой же формы».

Цели:учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.

«Какая фигура лишняя?»

Цели:определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Ноябрь Дидактическая играна внимание «Не ошибись».

Цели: упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Рассматривание игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Цели: формировать знания детей находить знакомые предметы посуды на картинках по словесному указанию, дать представление об их использовании, активизировать словарь.

Отгадывание загадок (альбом загадок).

Цели: закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Цели: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока».

Цели: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Декабрь -Дидактические игры по ФЭМП : «Покажи правильно», «Не ошибись».

Цели:закрепление геометрических фигур, цветов, оттенков, развитие восприятия, внимания, логического мышления.

-Игра-драматизация народной сказки «Колобок».

Цели: создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Январь - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

«Самая длинная, самая короткая»

Цели:совершенствовать умение раскладывать разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.

«Разноцветные кружки».

Цели: формировать умение раскладывать круги начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка.

«В какую коробку?»

Цели: формировать умение распределять пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

«Дальше — ближе».

Цели: формировать умение определять положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше. -O-?

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Февраль Дидактические игры на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»

Цели:развивать зрительное цветовосприятие, внимание, знакомить с различными цветами.

«Какого цвета предмет?».

Цели: формировать умение подбирать необходимый цвет для предмета, развивать внимание, речь.

«Собери гирлянду».

Цели: формировать умение по памяти собирать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

«Какие цвета использованы?».

Цели:показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.

«Уточним цвет».

Цели:упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Март Дид игрына развитие тактильных ощущений.

«Чудесный мешочек».

Цели: развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие.

«Определи на ощупь».

Цели: формировать умениев нахождении предметов различающихся по одному признаку.

«Узнай фигуру».

Цели: формировать умение на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру, учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называя их).

«Найди пару».

Цели: формировать умение на ощупь найти пары одинаковых предметов, развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Апрель Пальчиковая гимнастика.

«Ёжик».

Цели: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

«Деревья».

Цели: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

«Корни».

Цели: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Игра - Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цели: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

-Дид/ игра «С чьей ветки детки».

Цели:расширять знания детей о деревьях по листьям и плодам. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Май Закрепление пройденного материала Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Работа с семьёй Сентябрь «Дидактические игры»

Анкетирование

Октябрь

Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду.

Буклет

Ноябрь «Значение дид. игры в жизни дошкольника» Консультация

Декабрь Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Рекомендация

Январь «Роль дидактических игр в семье и в детском саду».

Папка передвижка

Февраль Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Март «Дидактические игры своими руками».

Консультация

Апрель «Давайте поиграем».

Папка передвижка

Самореализация

Май Подготовить консультацию для воспитателей «Дидактические игры в ДОУ»

Отчет по самообразованию

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста (может применяться с детьми.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.

Дидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листок» для детей младшего.

Дидактическая игра «Укрась матрёшку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Укрась матрёшку» для детей младшего дошкольного возраста Не ошибусь,если скажу о том,что матрёшку можно встретить в каждом доме. До чего же мила и хороша эта маленькая деревянная игрушка! Это.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Рамиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД