Елена Фоменко
Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Девочка - Дюймовочка»
Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы
Задачи:
-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- слышать и различать приемы звукоизвлечения;
- учить воспроизводить голосом различную динамику;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература);
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Методическое обеспечение:
- сказочный цветок;
- фонограмма музыки «Подснежник» П. И. Чайковского;
- цветные кружки 10 см. в диаметре;
- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);
- шапочка и трость крота;
Предварительная работа:
- разучивание пластических упражнений руками;
- разучивание шага польки;
- чтение сказок Г. Х. Андерсена;
- Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов;
Муз. рук: Ребята, вы любите сказки Г. Х. Андерсена?. А какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
Муз. рук. : Посмотрите, пожалуйста, на сказочный цветок, который расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, из какой сказки Г. Х. Андерсена этот цветок? (Из сказки «Дюймовочка»)
Ребята, из чего вырос цветок?
Дети: Из зернышка
Муз. рук. : Как надо ухаживать за цветком, чтобы он вырос7
Дети: Посадить цветок в землю и полить его.
Муз. рук. : Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его.
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.
Звучит мелодия «Подснежник» П. И. Чайковского
Дети изображают «выращивание цветка» : выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают. Закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.
Муз. рук. : Какие красивые цветы распустились. Оглянитесь назад. У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого желтые кружочки, те будут одуванчиками. Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета - у фиалки. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Муз. рук. : Пропойте название вашего цветка.
Я- ромашка,
Я – фиалка.
Я – одуванчик
Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.
Муз. рук. : Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
Исполняется «Колыбельная Дюймовочки» муз. О. Юдахиной.
Муз. рук. : Давайте попробуем разбудить Дюймовочку. У нас есть много цветов. Цветы пропойте свою песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Дети – цветы исполняют веселую песенку «Здравствуй, утро».
Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась каплями росы.
Давайте покажем под музыку как она это делала
Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.
Звучит музыка: 2 такта – легато, 2 такта – стаккато.
Муз. рук. : Ребята, а сейчас нам нужно навестить друзей Дюймовочки, давайте отправимся в путь.
Звучит марш, Е. Теличеевой
Под музыку дети выполняют движения.
Муз. рук. (комментирует) :
1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить маленьких обитателей леса
2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание древесных корней.
Муз. рук. : Путь наш был долгим, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Послушайте первую загадку.
Звучит песня «Пчелка», муз. Е. Теличеевой
Муз. рук. : Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы берете?
Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.
Муз. рук: Вторя музыкальная загадка.
Исполняется вступление к песне «Паучок» муз. Е. Поплянова. Дети называют песню
Муз. рук: На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки
Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.
Муз. рук: А вот и третья загадка.
Звучит вступление к песни «Веселый Жук», муз. Г. Гладкова.
Муз. рук: Изобразите голосом, как жук летит.
Дети пропивают звук «Ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.
Пения песни «Веселый Жук»
Муз. рук: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Вы слышите музыку?. Какой это танец (Полька)
Давайте придумаем танец сами.
Муз. рук. делит детей на три группы.
Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,
Что- то странное я вижу
На лужке была жара-
И кротовая нара.
Некто в черном котелке
Появился на лужке.
Кто будет кротом?
По считалке выбирается крот.
Муз. рук. : А сейчас ребята, пока звучит музыка вальса, мы с вами будем летать, словно бабочки и жуки, а когда музыка закончится, мы заснем.
Дети танцуют под вальс, по окончании музыки засыпают.
Появляется крот, дети прячутся в домики – приседают и закрывают голову руками.
Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
Дети отвечают
Муз. рук. : Лес открыл для всех тропинки,
Луг для всех припас цветы,
Все кругом поет о счастье
Береги природу ты!
Дети уходят под музыку песни «Лесная песенка» Ю. Чичкова