Ирина Исамбаева
Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное доминантное занятие с ипользованием орф-подходов для детей подготовительной группы
» Музыкальный сундучок феи Игралочки»
МДОУ детский сад № 7. Музыкальный рукводитель : Исамбаева Ирина Владимировна г. Комсомольск-на –Амуре.
Ход НОД:
Дети забегают легким бегом под музыку( «Кола «Сербия) в музыкальный зал.
Муз. руководитель :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Здравствуйте,ребята (Педагог здоровается звучащими жестами)
Дети :Здравствуйте! (Дети повторяют)
Муз. руководитель : Ну, а теперь сядем кружком и споем «ладком»
Дети и муз. руководитель садятся в круг на пол.
Муз. руководитель: Сели удобно? Спинки выпрямили!
-Споем попевку «Ай –туки» будем с каждым разом подниматься по музыкальной лесенке вверх, слушайте первый звук.
-1 раз «Ай»(пою на закр. рот и показываю темп кулочками)
«Ай, туки…» - р. н. потешка
1. Ай, туки-туки-туки,
Застучали молотки
Застучали молотки,
Заиграли локотки!
2. Тук-ток, тук-ток,-
Начинается урок.
«Ай, туки, туки туки»-русская народная потешка с использовнаием звучащих и простых жестов
Муз. руководитель: А теперь, пойдем –те, ребята, сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора.
Вариант 1-Ребятки, сегодня я к нам пригласила гостью, а кто это сейчас узнаем, присаживаетесь на стульчики.
Видеоролик №1
Дети на экране видят Фею –Игралочку.
Фея –Игралочка : Здравствуйте, дорогие ребята,
Вы – меня узнали?
Ответы детей : да. ребятки это же Фея –Игралочка
Фея –Игралочк Муз. руководитель а: я так и думала, что узнаете?
Я сегодня очень хотела прийти к вам в гости, чтобы отправиться всем вместе в Страну музыкальных игр. но Злая Фея - Скука очень завидует мне, ведь где я,там всегда веселье и радость. Вот и задумала она нехорошее дело- заколдовала меня (грустно)
Кто же мне поможет?
Муз. руководитель: Ребята, может мы поможем?
Дети: ответы.
Фея –Игралочка : Правда. (радостно)Здорово!
Муз. руководитель: А что для это нужно сделать?
Фея –Игралочка : Выполнить задания, а вы справитесь
Дети: да.
Фея –Игралочка : Ребята,
Тогда слушайте 1 задание :
Загадка:
-Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.
-Ритм любой из разных стран! Кто это? Правильно : берет в руки и показывает барабан.
- Правильно!
Муз. руководитель:
-Верно, а теперь послушаем
-Давайте послушаем «Что нам скажет барабан?»
-Выходите в центр муз зала.
-Будьте очень внимательными
-Ушки приготовили!
Коордиционно- двигательная разминка» Что скажет барабан?»
Муз. руководитель А теперь, послушаем какое следующее задание Фею-
Видеоролик №2
2 задание:
Фея –Игралочка :
-Отгадайте песенку по вступлению.
(Муз. руководитель сидит за пианино)
Муз. руководитель: Слушайте внимательно
Играю вступление к песенке «Смешинки»
Дети : песенка «Смешинки»
Муз. руководитель : Верно отгадали.
Муз. руководитель:
-Сегодня мы исполним эту песню по – новому:
-Когда вы услышите хлопок, нужно сделать какую-нибудь позу, скульптуру.
2 задание
В следующий раз я хлопну, придумаете только с поворотом головы. Нога ваша куда-то преставиться… малые движения придумать.
1-2-3 хлоп. Паузы сокращаю.
3 задание:
Пою: Ля, ля, ля и хлопаю 3 раза
4 задание: Дети все танцуют на хлопки,замирая в позах.
«1 куплет :» На лесной тропинке: Ля. Ля. Ля- хлопаю
Прыгают смешинки :Ля. Ля. Ля
Прыгают щекотятся :Ля. Ля. Ля
В рот попасть торопятся: :Ля. Ля. Ля
2 куплет: Мы свои смешинки: Ля. Ля. Ля
Соберем в корзинки :Ля. Ля. Ля
Машеньке и Людочке: Ля. Ля. Ля
Принесем на блюдечке Ля. Ля. Ля
5 задание:
Теперь мы поделимся на музыкантов и танцоров :
-Мальчики берите инструменты: мальчики берут 3металлофона и 4 колокольчика, которые лежат на стульчиках.
А девочки будут танцевать в парах на Ля. ,ля,ля
-Девочки готовы (примите сразу какую-то позу скульптуру)
- А музыканты, готовы?
-Я и мальчики поем, а девочки танцуют в парах на ля, ля, ля.
6 задание
-Теперь поменялись ролями.
-Девочки-музыканты. ,а мальчики танцоры, можно не в парах.
-Дети,я пою играю и вы тоже
-Настроение какое?
Дети: Радостное.
Поем «Смешинки» с проигрышем под минус о т начала и до конца.
Песня Елены Попляновой» Смешинки».Дети поют, а играю только в паузы передают металлофоны и диатонические кнопочные колокольчики по кругу.
Видеоролик № 3
Фея –Игралочка : послушайте: следующее задание
Муз. руководитель – Послушайте ритмическую рисунок и скажите название танца? (прохлопываю ритм ладошками)
Дети:«Танца сапожников»
- Я раздаю молоточки мальчикам.
– А девочки будут исполнять ритм музыки сапожника звучащими жестами.
-Сейчас повторим ритм который стучит сапожник, подбивая обувь.
1 раз:
Танец сапожников 1 часть
-А сейчас исполняем по-другому.
Мальчики поставьте,пожалуйста стульчики, чтобы наши девочки могли присесть, а вы покажите как вы подбиваете молоточками им обувь.
Девочка играет на каком инструменте7
-Дети:Коробочке
А мальчик –на палочках.
-А остальные на своих местах в центре зала.
2 раз :Музыка «Танец сапожников».
Молодцы, даже вспомнили какие движения дальше у сапожников дальше
Повторите. какие.
-Прежде чем мы исполним танец от начала и до конца.
А какое настроение у исполнителей танца?
- А девочки помогают кивком головы___ ритм, который исполняют мальчики молоточком.
Дети: Игривое, задорное, радостное.
3 раз. Музыка «Танец сапожников» 2части со вступлением. (я играю на коробочке)
«Танец сапожников (Германия)
- Пока мальчики ставят стулья на места, а девочки и садятся на места.
Фея –Игралочка говорит :
-И последнее задание я приготовила для вас на экране.
Муз. руководитель:
кадр №1 Два поросенка
Ответы: Дети, что обозначают эти картинки?
- У нас здесь зашифрован ритмический рисунок одной мелодии.
-Давайте сыграем хлопками этот ритм
Давайте, разделимся на2 группы девочки -1 фраза (Та- Та,
Раздаю молоточки
№2 «Три маленьких поросенка
-2 фраза- ти-ти-Та раздаю палочки
А теперь ещё одна фраза:
- кадр № 3 Три маленьких поросенка и 2 больших
Все музыкальное предложение
Давайте, разделимся на2 группы девочки -1 фраза (Та- Та,мальчики -2 фраза- ти-ти-Та (можно пересесть)
- Ребята, мы простучали ритмический рисунок одной незнакомой для вас музыки. а если бы вас предложили сочинить то какая эта музыка была бы по характеру. (быстрая или медленная, ритмичная или плавная, звучала тяжело или легко,. бодро, радостно, задорно)
-Хотите услышать музыку. которую сочинил композитор?
Тогда слушайте и смотрите. и подыгрывайте музыкантам на своих инструментах.
кадр №4 «Надоело поросята сидеть дома, взяли одни свои инструменты и вышли на полянку погулять»
игра «Прохлопай ритм»
А вот и фея Игралочка…
Дети видят на экране ритмяшки, только сразу слышат музыку «Коло» (Сербия)
Муз. руководитель:
-Ребята, смотрите, кто идет?
Под музыку 2части» Кола» выходит Фея Игралочка,
а в руках держит сундучок,в котором самодельные инструменты –маракасы.
Фея –Игралочка : Ребята, а вот и я! спасибо вам зато,что вы все задания выполнили и маня расколдовали. Не будем мы скучать, а мы на инструментах мы играть будем играть. А на чем?
Отгадайте загадку :
«Он похож на погремушку,
Только это не игрушка»
Дети: Маракас.
Фея –Игралочка открывает сундук…
Раздаем детям маракасы.
- Ну, что погремели, услышали, -по- разному или одинаково звучат?
Дети : по –разному.
Почему?
Наполнители разные.
- Музыка звучит в тишине!
Муз. руководитель:
-Понравились инструменты?
- Какие потрясающие маракасы?
Дети: да.
А хотите на них сыграть?
Дети:да.
- Пойдем-те встанем напротив магнитной доски, где ваш изображен ритмический рисунок, чтобы вы видели.
- Я иду открываю карточки. А Фея строит детей.
Дети выходят и встают на дорожке 2 группы напротив доски.
Девочки на маракасах.
Мальчики – маракасах другого цвета.
Дети встают полукругом.
-Тогда смотрим на карточку, посмотрите (мольберт приготовлен заранее, карточки перевернуты)
1группа : та, та ---
2 группа : ти, Ти. та --
(Все играют маракасами)
- У нас сегодня гости, давайте сыграем вместе с гостями,и у нас будет настоящий оркестр!
Муз руководители выбирайте инструменты.
5 человек солистов или раздать всем…
На столе лежат инструменты:
1 : треугольник
2: кастаньты
3 : бубны
4:трещотки
5: часть «Тутти «дети, что это значит7
Все вместе.
-А я буду дирижировать.
Музыканты готовы
Оркестр, «Коло» (Сербия)
Муз. руководитель : Спасибо всем!
Аплодисменты.
- Ванечка, что сегодня тебе запомнилось?
-Чему научились?
-Что нового узнали?
На каком инструменте понравилось играть? Н а каком бы ещё поиграла?
Дети: ответы.
Фея –Игралочка : Ребята, маракасы я вам дарю! Будете играть ими в группе!
-Давайте попрощаемся: «До свидания,ребята» (прощается с детьми на русском, потом -французском языке, одновременно исполняя щелчки пальцами)
Муз. руководитель:
«До свидания»-показываю руками щелчками вниз и пою.
-Дети: до свидания. глисандо вверх. ААА. рукой.
Муз. руководитель: Ребята, вы меня сегодня порадовали. вы были старательными, большими выдумщиками.