Получи документы

Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»

Ирина Исамбаева
Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»

Открытое музыкальное доминантное занятие с ипользованием орф-подходов для детей подготовительной группы

» Музыкальный сундучок феи Игралочки»

МДОУ детский сад № 7. Музыкальный рукводитель : Исамбаева Ирина Владимировна г. Комсомольск-на –Амуре.

Ход НОД:

Дети забегают легким бегом под музыку( «Кола «Сербия) в музыкальный зал.

Муз. руководитель :

Публикация «Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы „Музыкальный сундучок Феи Игралочки“» размещена в разделах

Здравствуйте,ребята (Педагог здоровается звучащими жестами)

Дети :Здравствуйте! (Дети повторяют)

Муз. руководитель : Ну, а теперь сядем кружком и споем «ладком»

Дети и муз. руководитель садятся в круг на пол.

Муз. руководитель: Сели удобно? Спинки выпрямили!

-Споем попевку «Ай –туки» будем с каждым разом подниматься по музыкальной лесенке вверх, слушайте первый звук.

-1 раз «Ай»(пою на закр. рот и показываю темп кулочками)

«Ай, туки…» - р. н. потешка

1. Ай, туки-туки-туки,

Застучали молотки

Застучали молотки,

Заиграли локотки!

2. Тук-ток, тук-ток,-

Начинается урок.

«Ай, туки, туки туки»-русская народная потешка с использовнаием звучащих и простых жестов

Муз. руководитель: А теперь, пойдем –те, ребята, сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора.

Вариант 1-Ребятки, сегодня я к нам пригласила гостью, а кто это сейчас узнаем, присаживаетесь на стульчики.

Видеоролик №1

Дети на экране видят Фею –Игралочку.

Фея –Игралочка : Здравствуйте, дорогие ребята,

Вы – меня узнали?

Ответы детей : да. ребятки это же Фея –Игралочка

Фея –Игралочк Муз. руководитель а: я так и думала, что узнаете?

Я сегодня очень хотела прийти к вам в гости, чтобы отправиться всем вместе в Страну музыкальных игр. но Злая Фея - Скука очень завидует мне, ведь где я,там всегда веселье и радость. Вот и задумала она нехорошее дело- заколдовала меня (грустно)

Кто же мне поможет?

Муз. руководитель: Ребята, может мы поможем?

Дети: ответы.

Фея –Игралочка : Правда. (радостно)Здорово!

Муз. руководитель: А что для это нужно сделать?

Фея –Игралочка : Выполнить задания, а вы справитесь

Дети: да.

Фея –Игралочка : Ребята,

Тогда слушайте 1 задание :

Загадка:

-Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

-Ритм любой из разных стран! Кто это? Правильно : берет в руки и показывает барабан.

- Правильно!

Муз. руководитель:

-Верно, а теперь послушаем

-Давайте послушаем «Что нам скажет барабан?»

-Выходите в центр муз зала.

-Будьте очень внимательными

-Ушки приготовили!

Коордиционно- двигательная разминка» Что скажет барабан?»

Муз. руководитель А теперь, послушаем какое следующее задание Фею-

Видеоролик №2

2 задание:

Фея –Игралочка :

-Отгадайте песенку по вступлению.

(Муз. руководитель сидит за пианино)

Муз. руководитель: Слушайте внимательно

Играю вступление к песенке «Смешинки»

Дети : песенка «Смешинки»

Муз. руководитель : Верно отгадали.

Муз. руководитель:

-Сегодня мы исполним эту песню по – новому:

-Когда вы услышите хлопок, нужно сделать какую-нибудь позу, скульптуру.

2 задание

В следующий раз я хлопну, придумаете только с поворотом головы. Нога ваша куда-то преставиться… малые движения придумать.

1-2-3 хлоп. Паузы сокращаю.

3 задание:

Пою: Ля, ля, ля и хлопаю 3 раза

4 задание: Дети все танцуют на хлопки,замирая в позах.

«1 куплет На лесной тропинке: Ля. Ля. Ля- хлопаю

Прыгают смешинки :Ля. Ля. Ля

Прыгают щекотятся :Ля. Ля. Ля

В рот попасть торопятся: :Ля. Ля. Ля

2 куплет: Мы свои смешинки: Ля. Ля. Ля

Соберем в корзинки :Ля. Ля. Ля

Машеньке и Людочке: Ля. Ля. Ля

Принесем на блюдечке Ля. Ля. Ля

5 задание:

Теперь мы поделимся на музыкантов и танцоров :

-Мальчики берите инструменты: мальчики берут 3металлофона и 4 колокольчика, которые лежат на стульчиках.

А девочки будут танцевать в парах на Ля. ,ля,ля

-Девочки готовы (примите сразу какую-то позу скульптуру)

- А музыканты, готовы?

-Я и мальчики поем, а девочки танцуют в парах на ля, ля, ля.

6 задание

-Теперь поменялись ролями.

-Девочки-музыканты. ,а мальчики танцоры, можно не в парах.

-Дети,я пою играю и вы тоже

-Настроение какое?

Дети: Радостное.

Поем «Смешинки» с проигрышем под минус о т начала и до конца.

Песня Елены Попляновой» Смешинки».Дети поют, а играю только в паузы передают металлофоны и диатонические кнопочные колокольчики по кругу.

Видеоролик № 3

Фея –Игралочка : послушайте: следующее задание

Муз. руководитель – Послушайте ритмическую рисунок и скажите название танца? (прохлопываю ритм ладошками)

Дети:«Танца сапожников»

- Я раздаю молоточки мальчикам.

– А девочки будут исполнять ритм музыки сапожника звучащими жестами.

-Сейчас повторим ритм который стучит сапожник, подбивая обувь.

1 раз:

Танец сапожников 1 часть

-А сейчас исполняем по-другому.

Мальчики поставьте,пожалуйста стульчики, чтобы наши девочки могли присесть, а вы покажите как вы подбиваете молоточками им обувь.

Девочка играет на каком инструменте7

-Дети:Коробочке

А мальчик –на палочках.

-А остальные на своих местах в центре зала.

2 раз :Музыка «Танец сапожников».

Молодцы, даже вспомнили какие движения дальше у сапожников дальше

Повторите. какие.

-Прежде чем мы исполним танец от начала и до конца.

А какое настроение у исполнителей танца?

- А девочки помогают кивком головы___ ритм, который исполняют мальчики молоточком.

Дети: Игривое, задорное, радостное.

3 раз. Музыка «Танец сапожников» 2части со вступлением. играю на коробочке)

«Танец сапожников (Германия)

- Пока мальчики ставят стулья на места, а девочки и садятся на места.

Фея –Игралочка говорит :

-И последнее задание я приготовила для вас на экране.

Муз. руководитель:

кадр №1 Два поросенка

Ответы: Дети, что обозначают эти картинки?

- У нас здесь зашифрован ритмический рисунок одной мелодии.

-Давайте сыграем хлопками этот ритм

Давайте, разделимся на2 группы девочки -1 фраза (Та- Та,

Раздаю молоточки

№2 «Три маленьких поросенка

-2 фраза- ти-ти-Та раздаю палочки

А теперь ещё одна фраза:

- кадр № 3 Три маленьких поросенка и 2 больших

Все музыкальное предложение

Давайте, разделимся на2 группы девочки -1 фраза (Та- Та,мальчики -2 фраза- ти-ти-Та (можно пересесть)

- Ребята, мы простучали ритмический рисунок одной незнакомой для вас музыки. а если бы вас предложили сочинить то какая эта музыка была бы по характеру. (быстрая или медленная, ритмичная или плавная, звучала тяжело или легко,. бодро, радостно, задорно)

-Хотите услышать музыку. которую сочинил композитор?

Тогда слушайте и смотрите. и подыгрывайте музыкантам на своих инструментах.

кадр №4 «Надоело поросята сидеть дома, взяли одни свои инструменты и вышли на полянку погулять»

игра «Прохлопай ритм»

А вот и фея Игралочка…

Дети видят на экране ритмяшки, только сразу слышат музыку «Коло» (Сербия)

Муз. руководитель:

-Ребята, смотрите, кто идет?

Под музыку 2части» Кола» выходит Фея Игралочка,

а в руках держит сундучок,в котором самодельные инструменты –маракасы.

Фея –Игралочка : Ребята, а вот и я! спасибо вам зато,что вы все задания выполнили и маня расколдовали. Не будем мы скучать, а мы на инструментах мы играть будем играть. А на чем?

Отгадайте загадку :

«Он похож на погремушку,

Только это не игрушка»

Дети: Маракас.

Фея –Игралочка открывает сундук…

Раздаем детям маракасы.

- Ну, что погремели, услышали, -по- разному или одинаково звучат?

Дети : по –разному.

Почему?

Наполнители разные.

- Музыка звучит в тишине!

Муз. руководитель:

-Понравились инструменты?

- Какие потрясающие маракасы?

Дети: да.

А хотите на них сыграть?

Дети:да.

- Пойдем-те встанем напротив магнитной доски, где ваш изображен ритмический рисунок, чтобы вы видели.

- Я иду открываю карточки. А Фея строит детей.

Дети выходят и встают на дорожке 2 группы напротив доски.

Девочки на маракасах.

Мальчики – маракасах другого цвета.

Дети встают полукругом.

-Тогда смотрим на карточку, посмотрите (мольберт приготовлен заранее, карточки перевернуты)

1группа : та, та ---

2 группа : ти, Ти. та --

(Все играют маракасами)

- У нас сегодня гости, давайте сыграем вместе с гостями,и у нас будет настоящий оркестр!

Муз руководители выбирайте инструменты.

5 человек солистов или раздать всем…

На столе лежат инструменты:

1 : треугольник

2: кастаньты

3 : бубны

4:трещотки

5: часть «Тутти «дети, что это значит7

Все вместе.

-А я буду дирижировать.

Музыканты готовы

Оркестр, «Коло» (Сербия)

Муз. руководитель : Спасибо всем!

Аплодисменты.

- Ванечка, что сегодня тебе запомнилось?

-Чему научились?

-Что нового узнали?

На каком инструменте понравилось играть? Н а каком бы ещё поиграла?

Дети: ответы.

Фея –Игралочка : Ребята, маракасы я вам дарю! Будете играть ими в группе!

-Давайте попрощаемся: «До свидания,ребята» (прощается с детьми на русском, потом -французском языке, одновременно исполняя щелчки пальцами)

Муз. руководитель:

«До свидания»-показываю руками щелчками вниз и пою.

-Дети: до свидания. глисандо вверх. ААА. рукой.

Муз. руководитель: Ребята, вы меня сегодня порадовали. вы были старательными, большими выдумщиками.

Публикации по теме:

«День Победы». Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День Победы». (доминантное занятие). Для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Музыкальный руководитель Басова О. Д. Цель:.

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Доминантное занятие по движению для детей средней группы «Непослушные башмачки» «Непослушные башмачки» Цель: Игровое обучение музыкальному движению в пространстве. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы Доминантное занятие по танцевально – двигательному творчеству для средней группы ТЕМА НЕДЕЛИ «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : Развивать.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу» Цель:Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования. Задачи1. Образовательные •Формировать.

Музыкальный праздник для старшей и подготовительной группы «День Победы»Музыкальный праздник для старшей и подготовительной группы «День Победы» Цель. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать.

Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы) Виртуальное путешествие в музыкальный театр Цели: - расширять музыкальный кругозор - ознакомить детей с различными жанрами музыкального.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исамбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД