людмила удовидчик
Занятие по изготовлению масок «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изготовлению масок «Дюймовочка».
Материал:
краски, кисти, ножницы, цветная бумага, карандаши, клей, костюм Дюймовочки.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», этюды к сказке.
Ход занятия:
В группу входит переодетая в костюм Дюймовочки девочка и «плачет».
Воспитатель. Дюймовочка, почему ты плачешь?
Публикация «Занятие по изготовлению масок „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Ребенок. Как же мне не плакать! Хотят меня выдать замуж за жадного крота. Никогда я не увижу солнышко, ясное, голубое, небо.
Воспитатель. Не плачь Дюймовочка, мы обязательно тебе поможем, правда, ребята.
Дети соглашаются, утешают Дюймовочку.
Воспитатель. А как мы можем помочь Дюймовочке.
Дети выдвигают свои версии. Воспитатель активно откликается на них, хвалит интересные идеи, подбадривает менее активных, всем дает высказаться, отмечает для себя версии, с помощью наводящих вопросов побуждает детей размышлять. Останавливаются на версии перевоплощения, переодевания в кого-либо или во что- либо.
Воспитатель. Вы замечали когда-нибудь, что происходит, когда надеваешь маску или костюм персонажа?
Дети. Хочется говорить другим голосом и даже двигаться по- другому.
Воспитатель. Совершенно верно. Это происходит потому, что ты начинаешь играть другого человека или животное, похожее на маску, которую ты надеваешь. Чтобы попасть в сказку и помочь Дюймовочке, нам необходимо смастерить костюмы или маски сказочных персонажей. Подумайте, кем бы вы хотели стать, что бы помочь Дюймовочке.
Дети подходят к зеркалу и изображают выбранный персонаж.
Воспитатель. У вас хорошо получается изображать тех, кого вы хорошо знаете, а попробуйте изобразить малознакомых персонажей, маски которых будем изготовлять. (Предлагает детям составить словесное описание героев.) а теперь предлагаю пройти в нашу мастерскую, где нас ждут карандаши, кисти, краски, клей, ножницы.
Дети проходят в мастерскую и садятся за столы. Воспитатель предлагает им обдумать приемы изготовления масок и подбать материал.
Прежде, чем начать делать маску, необходимо сделать эскиз – картинку. Когда будете рисовать, подумайте, каким цветом лучше передать характер. Попробуйте один и тот же рисунок раскрасить по-разному. Можно сделать много эскизов масок и костюмов разных персонажей, а из них выбрать то, что больше всего понравится. Когда будете мастерить маску, обратите внимание на материал, из которого будете ее делать. Маски помогут перевоплотиться в того персонажа, которого вы выбрали.
Дети делают маски, а по окончании работы разыгрывают сцены из сказки.