Агабекян Венера
Эссе «Моя профессия — моя жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя профессия - моя жизнь»
Музыкального руководителя высшую категорию МДОУ
Агабекян Венеры Вагаршаковны
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
А. Толоконникова
Как быстро бежит время. Особенно в детские годы, когда все хочется узнать, попробовать на вкус. И как горько осознавать, что твое детство ушло безвозвратно…
Публикация «Эссе „Моя профессия — моя жизнь“» размещена в разделах
Но мне повезло – от меня детство никуда не исчезло, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.
Не сразу я пришла в детский сад. Да, я также работала с детьми, но с детьми школьного возраста, а тут… в детском саду, все по-другому: эти глаза, неподдельно-восторженный взгляд, искренность в чувствах… Это непередаваемо, в это надо окунуться! И так, по воле судьбы, я пришла в детский сад и ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Про таких людей говорят- это неугомонные люди. Жить тихо и незаметно — это не про них. Это стиль жизни. Приходит время, когда уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ожидают от тебя очередного чуда. А чудеса в первую очередь происходят в душах детей. И каждый день, приходя на работу, я творю чудеса, а помогает мне в этом Музыка, которая может заставить плакать и смеяться, переживать и творчески мыслить. Это просто фантастика- сила Музыки! Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное – суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать. Я всегда была убеждена, что неспособных детей (особенно в музыкальном плане) нет. Просто к каждому нужно сильно постараться подобрать ключик. Ребенок, приходя в детский сад, предстает перед нами в виде еще чистого, не испорченного социальными штампами, листа. И моя задача с помощью музыки заполнить этот лист только положительными моментами. Но как это сделать? Биологическая природа человека мудра: она направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, он делает то, что чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно». Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения. В этом мне помогает орфовская педагогика. Она близка мне. Неспроста орф-педагогика считается креативной, ведь она создает условия для детей творить свою музыку. В основе творческого метода К. Орфа – развитие музыкальных способностей через импровизацию, свободное музицирование в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Она очень проста – надо всего лишь захотеть разглядеть её в детских интересах и желаниях. Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка музыкой? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но, в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения – того поведения, которое инстинктивно демонстрируют нам сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.
На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства. Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!