Светлана Кривошеева
Консультация «Детство детей должно быть счастливым, творческим, талантливым, озорным, но главное оно должно быть безопасным»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые члены жюри, участники конкурса, коллеги!
Сегодняшнее детство наших детей – это наше завтра. Каким же должно быть детство… Давайте вместе ответим на этот вопрос.
Уважаемые коллеги (обращение в зал) подберите прилагательные на каждую букву слова «детство». Например, «Детство – доброе». Какие еще прилагательные можно подобрать на букву «Д»? (Ответы из зала, повторение ответов).
«Е» - единственное
«Т» - творческое, теплое
«С» - счастливое, светлое
Публикация «Консультация „Детство детей должно быть счастливым, творческим, талантливым, озорным, но главное оно должно быть безопасным“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Т» - талантливое
«В» - волшебное
«О» - озорное
Чтобы детство наших детей было счастливым, творческим, талантливым, озорным, оно должно быть – безопасным! Эта и будет темой нашего мастер класса.
Уважаемые участники мастер-класса, давайте вместе с вами выстроим безопасный маршрут детства, который поможет нашим детям стать полноправными участниками дорожного движения.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам перечислить условия которые по вашему мнению будут способствовать созданию предметно-пространственной (развивающей) среды по данному направлению. (игры, кадровое условие образование и пр.)
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения
Уважаемые коллеги, при организации работы со своими воспитанниками я использую различные методы.
Наглядный метод: показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий, показ способов выполнения заданий.
Словесный метод: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, чтение художественной литературы.
Игровой метод.
Практический метод: создание продуктов детской деятельности на тему, создание проектов.
Метод моделирования опасных и безопасных дорожных ситуаций
Метод стимулирования поведения и деятельности (поощрения, соревнования).
Особенно эффективно применяю интерактивный метод обучения, направленный на активное включение детей в диалог.
(на экране появляется вторая полоска «пешеходного перехода»)
Взаимодействие с детьми
(или Организация взаимодействия с воспитанниками)
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения
Уважаемые участники мастер-класса, я предлагаю вам игру по правилам дорожного движения «Доскажи словечко». Я буду читать, а вы договаривать нужное слово.
Это один из приемов, который я использую при организации взаимодействия с педагогами).
(на экране появляется третья полоска «пешеходного перехода»)
И я думаю, что следующей важной составляющей при организации работы по данному направлению является взаимодействие с педагогами учреждения. Ведь именно слаженная, четкая, систематическая работа всех педагогов и специалистов учреждения поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с детьми
(или Организация взаимодействия с воспитанниками)
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения
А я вновь обращаюсь к Вам, уважаемые коллеги (в зал). Скажите, кто в жизни и воспитании детей имеет самое важное значение? (Родители, семья). Совершенно верно, семья!
Уважаемые коллеги,
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
Такой прием работы используется при организации взаимодействия с родителями воспитанников. И у нас на экране появляется еще одна составляющая безопасного детства в виде полоски «пешеходного перехода»
(на экране появляется четвертая полоска «пешеходного перехода»)
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с детьми
(или Организация взаимодействия с воспитанниками)
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения
(на экране появляется пятая полоска «пешеходного перехода»)
Социальное партнерство
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с детьми
(или Организация взаимодействия с воспитанниками)
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения
(вверху экрана появляются фигурки детей, солнышко, облака)
Уважаемые коллеги, вот мы с вами и определили составляющие безопасного детства. Именно эти составляющие, которые сложились у нас в своеобразный «пешеходный переход» и дадут возможность нашим воспитанникам овладеть теми навыками безопасного поведения на улицах наших поселков, городов, которые пригодятся им в жизни. Благодарю за внимание!