Папки-передвижки

Детство и современный мир: вопросы теории и практики

Светлана Бречко
Детство и современный мир: вопросы теории и практики
▼ Скачать + Заказать документы

"Детство и современный мир : вопросы теории и практики"

направление работы: Инновационные технологии обучения и воспитания детей ( направления развития детей: традиции и новации).

Чтобы расти и быть счастливым, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости для нас, взрослых. (Я. Корчак)

Публикация «Детство и современный мир: вопросы теории и практики» размещена в разделах

Дошкольное детство - довольно длительное время развития ребенка и неповторимый по темпам. Задачи воспитания на каждом этапе этого периода имеют свою специфику. В раннем детстве важно формировать качества, которые предопределяют развитие сугубо человеческих свойств и способностей. Задачи воспитания значительно усложняются в дошкольном возрасте, когда формируются качества, определяющие дальнейшее развитие ребенка.

Ребенок, по словам российского психолога Павла Блонского, не похож на бриллиант, которому безразлично как его шлифуют, и который не является ёмкостью, которую можно наполнить любым содержанием. Как и растение, он усваивает из окружающей среды лишь то, что соответствует его природе. Ни одно человеческое качество не может быть развито у ребенка без воспитания.

Каждый человек, чтобы жить в обществе, должн овладеть достижениями человечества. Самостоятельно этого сделать ребенок не может. Передача ребенку и усвоение им общественно - исторического опыта человечества составляет суть воспитания.

Освоения новых знаний и умений, формирование способностей происходит в процессе активного участия ребенка в разных видах деятельности (познавательной, предметной, игровой, трудовой, учебной, и в общении, развитие которых обеспечивает взрослый. Ребенок воспитывается не тогда, когда с ним ведут беседы, учат его, а когда он получает ответы на вопросы, которые его интересуют, сознательно и самостоятельно участвует в деятельности.

Воспитание как гуманитарная общественная практика имеет определенное направление, которое определяется его целью и конкретизируется в задачах. Цель воспитания олицетворяет общественный идеал - представление о том, какая личность соответствует требованиям общества. Актуальным для современного воспитания является приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям, защите интересов и прав ребенка как личности, обеспечение условий для индивидуального творческого развития.

Главной целью воспитания является помочь каждому стать всесторонне развитой, гармоничной личностью. Воспитательная цель кристаллизуется в недрах этнопедагогики, которая ориентирована на общечеловеческие и национальные ценности. В современных концепциях определены главные цели национального воспитания в ДНР: обретение молодым поколением социального опыта, наследования духовных достижений своего народа, достижения высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи личностных черт гражданина своего государства, развитой духовности, физического совершенства, моральной, художественно - эстетичной, правовой, трудовой, экологической культуры.

Концепция национального воспитания предусматривает:

полноценное и всестороннее развитие детей на основе национальной культуры и духовности с учетом разнообразия национального состава и региональных условий;

обеспечения физического и психического здоровья детей, своевременное выявление тех, кто нуждается в коррекции здоровья; осуществление воспитательного процесса с учетом личностных качеств, состояния здоровья, природных задатков ребенка;

умственное развитие детей, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, любознательности; овладение родным языком, привитие навыков культуры общения;

начала основ трудового воспитания, экологической культуры, ориентации в национальных и общечеловеческих ценностях, обретение жизненного опыта; воспитание уважения и любви к родителям, семье, Родине, людям труда;

приобщение детей к культуре, искусства, традиций, обрядов, формирования духовности, привитие уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям, традициям других народов; своевременное выявление ранней одаренности;

социализацию личности ребенка, которая заключается в организации общения как особого вида деятельности, что дает ребенку возможность познавать действительность, мир человеческих взаимоотношений и саму себя не только вербально, но и процессе обмена эмоциями и чувствами;

интеграцию семейного и общественного дошкольного воспитания на принципах народной педагогики, национальной культуры. С раннего возраста следует знакомить ребенка с народным творчеством (колыбельные песни, потешки, поговорки, стихи, сказки, и т. п.) в ней скрыты мудрость нашего народа. Народная мудрость учит и воспитывает ребенка, дает возможность получить первый жизненный опыт, дети оценивают поступки героев и делают выводы;

психологическую подготовку детей к обучению в школе, обеспечение познавательной активности, развития творческих и художественных способностей в игровой и других видах детской деятельности.

На данном этапе развития дошкольного образования существует немало научной литературы, как обязательной, так и не обязательной, которую педагоги могут выбирать самостоятельно. Все программы обучения и воспитания дошкольников построены на гуманистических принципах, можно сказать на принципах Януша Корчака.

Согласно типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», планы учебно - воспитательной работы, должны быть ориентировочными, содержать общие сведения относительно направленности, содержания, форм и методов работы с детьми. Программа предусматривает право педагога вносить обоснованные коррективы в заранее запланированную деятельность, обогащать ее элементами неожиданности, вариативности.

В процессе воспитания и обучения следует учитывать ориентированность программы на оптимальность как на наиболее целесообразный принцип организации жизнедеятельности дошкольника и педагогического процесса.

Оптимальность в работе с детьми предусматривает:

• опору на здравый смысл, принцип целесообразности;

• использование элементов инсайта;

• привлечение детей к исследовательской и экспериментальной деятельности;

• побуждение дошкольников к оцениванию ситуаций;

• признание права ребенка на ошибку, ее самостоятельное определение и исправление;

• сохранение детской субкультуры с ее спецификой, территорией, атрибутами, нормами общежития;

• связь с реальной сегодняшней жизнью;

• интеграцию различного содержания и форм деятельности.

Организуя жизнедеятельность и образование дошкольника, педагогу следует постепенно освобождаться от привычки воспринимать знания и умения как основную цель воспитания и обучения, больше ориентироваться на приоритет развития личности, формирования детского мировоззрения, элементарной системы ценностей, характера, культуры поведения, нравственных чувств; укрепление нервной системы; уход за душевным состоянием питомца.

Главным лозунгом в работе педагога было и будет "не навредить ребенку" .

Литература

1. Конвенция прав ребенка, одобренная генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года.

2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Донецк 2015

3. Программа "Дитина".

4. Пониманская Т. И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -К. : "Академвидав", 2006. -456с. (Альма-матер)

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Детство — пора прекрасная, детство — пора чудес!» СЦЕНАРИЙ проведения социально-значимого мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей, «Детство- пора прекрасная, детство –.

Родительское собрание «Современный мир игрушек и мультфильмов» Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, удовлетворяющей потребности ребенка в познавательном и эмоциональном.

Связь теории с практикой «Связь теории с практикой». Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же.

Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг» Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление.

Культурные практикиКультурные практики ОО «Социально-коммуникативное развитие». Форма работы: Культурные практики и коллективные трудовые поручения. Тема: дежурство по столовой.

Перспективный план работы по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «Этот необъятный мир слов» Тема: «Этот необъятный мир слов» Срок реализации: 23.01.2017 – 03.02.2017г. Цель. Ознакомление детей с многочисленными словами, умение.

Понятие «Гендер» и современные гендерные теории Процесс человеческого развития непрерывен и представляет собой постоянное расширение возможностей людей с точки зрения выбора форм и масштабов.

Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Воспитатель Яковлева Ольга Александровн.

Спортивное развлечение «Мир. Детство. Лето» «Мир. Детство. Лето.» Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детство и современный мир: вопросы теории и практики
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детство и современный мир: вопросы теории и практики» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бречко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД