Кристина Скороспелова
Связь теории с практикой
▼ Скачать + Заказать документы
«Связь теории с практикой».
Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же все это работает?
Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности.
Как воспитатель может обойтись в своей деятельности без знаний возрастной педагогики? Да попросту никак.
Публикация «Связь теории с практикой» размещена в разделах
Сензитивные периоды развития (наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, умения которые уже должны сформироваться у ребенка к определенному возрасту, особенности межличностных отношений, а так же возрастные кризисы и периоды адаптации. - со всем этим постоянно на практике сталкивается воспитатель.
Знания в области психологии помогают воспитателю более глубоко понять ребенка, его переживания, трудности и соответственно скорее ему помочь.
Знания помогают педагогу в построении взаимоотношений с воспитанниками, их родителями, с коллегами.
Воспитателям, обладающим достаточным уровнем психологической осведомленности значительно легче понять рекомендации психолога и более качественно провести работу с ребенком.
Знания должны приобретаться не только из книг и журналов, из лекций и бесед с педагогами. Чрезвычайно важны знания, приобретаемые педагогом в процессе изучения своих учеников — их характера, способностей, склонностей.
Не маловажную роль имеет и способность педагога к релаксации (это сознательное уменьшение тонуса мышц.). Порой важно восстановить физическое и духовное равновесие в короткий период времени. Педагог должен научиться всегда четко контролировать свои чувства и эмоции, не позволять себе предвзято относиться к детям и их родителям.
Умение анализировать собственную деятельность, способность к адекватному оцениванию своих возможностей, а так же умение поэтапно планировать свою деятельность – вот то, что дает педагогу психология.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей:
• устанавливать доверительный контакт между детьми;
• чувствовать состояние и настроение сверстников;
• использовать мимику и пантомимику в общении;
• согласовывать свои действия с партнером по общению;
• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
• быть наблюдательными;
• проявлять эмпатию.
РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
ТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет
Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для
эффективного общения.
Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под-? метить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.