Татьяна Томилина
Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
во второй разновозрастной группе (5-6 лет)
«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Цель:
-Уточнить знания детей о детском саде и сотрудниках.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия во второй разновозрастной группе „Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Поговорить с детьми о том, из каких помещений состоит детский сад (Большое красивое здание, в котором много уютных групп; есть зал (музыкальный и физкультурный);просторный пищеблок, где повар готовит еду; читальный зал, где ребята знакомятся с новыми героями рассказов и сказок; раздевальная комната)
-Показать общественную значимость детского сада. (Родители работают, они спокойны. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)
-. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
-Прививать детям любовь к своему детскому саду;
-Развивать связную речь;
-Закреплять умения отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: фигурка колобка, проектор с презентацией, макет деревьев яблони и груши фото о выставке «Сороконожки из картошки», картинки с пингвинами, глобус, указка, энциклопедия, костюмы для сценки (деда, помидора, капусты, лука, репки,костюм Карлсона, карточки с загадками, магнитная доска для выставки, рисунки детей «Моя мечта…»
Раздаточный материал : Карточки- билеты, стулья с рисунками, корзиночки индивидуальные, ,яблоки, груши и грибы, вырезанные из бумаги, планы площадки по количеству детей,, бумажные фигуры прямоугольника, квадрата и круга, фартуки, индивидуальные влажные салфетки, одноразовые тарелки со слоеным тестом и мармеладом.
1. Организационный момент.
Гости располагаются в музыкальном зале. Воспитатель стоит у входа и собирает билеты в кинозал. Дети входят в зал под песенку «Колобка», здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Вступление.
Воспитатель-Ребята, скажите мне, пожалуйста, под песню какого сказочного героя мы с вами вошли в наш кинозал?
Дети-Колобка!
-Правильно, молодцы! А вот и Колобок. (воспитатель достает Колобка). Вместе с ним к нам на занятие пришли гости не сказочные, а самые настоящие. Поздоровайтесь со всеми гостями поклоном. (Дети встают и делают поклон) Спасибо.
-Ребята, колобок сначала катился по саду грушевому, потом по саду яблоневому, а потом прикатился и к нам- в детский сад.
2. Основная часть.
Колобок.
- А у вас что здесь растут яблони и груши?
- Нет.
- А почему тогда наш дом называется словом сад?
- Здесь, как садовник ухаживает за деревьями, так и за детьми ухаживают воспитатели. Здесь мы растем. – Сейчас мы отправимся в путешествие по садику.
Слайд № 1 .
-Вы узнали, что это?
(Это наша раздевальная, раздевалка (разговорное)
-Правильно, молодцы! Ребята, у нас с вами есть волшебные садовые деревья, которые помогут рассказать о наших помещениях. За каждый правильный ответ я буду давать вам яблоки и груши, которые вы будете складывать в свои корзинки. Кто хочет порадовать яблоню? Что у нас есть в раздевальной комнате? (Шкафчики, скамеечки, зеркало, цветы, одежда, обувь, дверь, сушильный шкаф)
-А что делаем мы в раздевальной? (Одеваемся, раздеваемся, сушим одежду и обувь, причесываемся, организуем выставки)
Дети передвигаются по залу друг за другом
Слайд №2.
-Кто нам помогает одеваться? (помощник воспитателя)
-Как зовут нашего помощника воспитателя? (Ирина Владимировна)- Дети встают и поют с движениями
-Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас. (хором)
На магнитной доске фотографии с выставки поделок «Сороконожка из картошки».
-Ребята, к празднику Осени мы с вами организовали выставку поделок из овощей «Сороконожки из картошки». И мы сейчас превратимся в пингвинов. Для этого надо встать вот так (показывает воспитатель) Денис сделал пингвина, и сегодня он нам и нашим гостям расскажет об этой птице.
- Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир. Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. (Во время рассказа ребенок показывает Антарктиду на глобусе, на магнитной доске висят сюжетные картинки). Поэтапно вывешиваются картинки.
-Спасибо, Денис, за такой интересный рассказ. Откуда ты узнал такую информацию о пингвинах? (из энциклопедии). А где мы с вами встречаемся с энциклопедией?
Слайд № 3. Где мы с вами очутились?
-В читальном зале.
-А что делаем мы в читальном зале? (Читаем рассказы и сказки, учим стихотворения, просматриваем иллюстрации к книгам, знакомимся с новыми героями)
Детям за правильные ответы воспитатель дает грушу из бумаги.
- Для того, чтобы нам пополнить наши корзиночки, колобок приготовил для нас задание «Отгадай загадку?» Вы должны отгадать : Кто является сказочным героем, о котором ведется речь в загадке, за каждый правильный ответ я дам вам грибочек.
Прошу сделать хоровод – отгадавшему даем колобка
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
4. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
5. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
-Правильно! Молодцы! Колобку понравилось, как вы отвечаете. Колобок сядет на пенечек, отдохнет, а мы покажем ему сказку «Репка на новый лад».
(Под руководством муз. руководителя дети показывают сценку «Репка». Воспитатель переодевается в костюм Карлсона).
Сказка «Репка»
Ведущий :
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий :
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай - да, репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать,но репка возмутилась.
Огурец:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
-Я -зеленый огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят;
Я-твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку…
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я-хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта… вроде…
Помидор:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Почему меня назвали
И томатом обозвали?
Что за шутки,что за вздор?
Я-веселый помидор!
И отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
( Овощи паровозиком за дедом под музыку со словами:
Едем,едем мы домой
На машине грузовой,
Ворота отворяй
Едет с поля урожай-проезжают круг и садятся на место)
-Я тоже хочу побыть немного сказочным героем, вы меня узнали? В кого я превратилась? (В Карлсона)
-Пока вы развлекали Колобка, я залезла на крышу, полетала над вашей прогулочной площадкой и нарисовала план площадки.
-Ребята, подойдите к столу. У каждого из вас лежит план нашей площадки. Найдите на плане место, где расположена веранда. Какая фигура изображена (прямоугольник). Среди фигур, слева от вас, найдите прямоугольник и положите его на то место на плане, где расположена веранда.
-Молодцы, все правильно сделали. Младшие садятся на стульчики. Старшие ребята, найдите на плане песочницу. В виде какой фигуры она изображена? (Квадрат)Возьмите квадрат и положите его на место песочницы. Карусель в виде какой фигуры изображена? (круг) Возьмите круг, положите его на план.
-Молодцы! Все хорошо поработали, а теперь давайте немного пошалим.
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в стороны, поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…
Опуститесь,
Поклонитесь,
улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
-Славно мы поработали и пошалили, а теперь пора и подкрепиться. Я так люблю варенье….Где вы его храните?
Слайд № 4 (Высвечивается фотография пищеблока)
-Вы узнали это помещение? (Пищеблок)
-Правильно! Когда мы ходили на экскурсию, что вы там видели? Кто желает пополнить свою корзинку? (Холодильник, часы, мясорубка, духовка, весы, кастрюли и сковороды…
-Кто там работает? (Повар)
Чтец:
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут. (
-Что повар делает? (трет морковку, готовит вкусные блюда, варит суп и компот, печет блины и пироги,моет посуду). Детей поощряет воспитатель картинками фруктов.
-Как зовут нашего повара? (Ирина Александровна).
-Сегодня Ирина Александровна пришла к нам в гости.
Дети здороваются с поваром.
-Сегодня я пришла, чтобы научить вас, как быстро приготовить печенье «Бантики». (Дети надевают фартуки, протирают руки салфетками, подходят к столу, где на одноразовой тарелке лежат квадратики теста, на квадратике-мармелад. Дети прищипывают тесто, как показал повар, и кладут на противень).
-Я сейчас печенье испеку, и мы с вами угостим наших гостей. А для вас я испекла пирожки, которые ждут вас в группе.
Дети. Спасибо, Ирина Александровна.
Карлсон-воспитатель. Пирожки сразу напомнили мне самые приятные праздничные дни в моей жизни. Ребята, а где вы организуете свои праздники?
Слайд № 5 (Музыкальный зал)
-Кто занимается с вами в музыкальном зале?
Чтец.
Как добры, внимательны
Наши воспитатели!
-Как зовут воспитателей?
Слайд № 6Дарья Дмитриевна
Слайд № 7 Татьяна Васильевна
-Кто нас учит петь и танцевать?
Слайд № 8 (муз. руководитель)
-Как зовут музыкального руководителя? (Галина Александровна)
Чтец:
Галина Александровна
Учит петь и танцевать.
А как только заиграет,
Никому не устоять.
-Горошинки, рассыпались. Песня «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»
Музыка: Герчик В.
Слова: Пришельц А.
Текст песни:
1. Детский сад у нас хорош -
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!
Припев:
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас - все друзья,
Без друзей жить нельзя!
Припев:
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, -
Вот какой наш детский сад!
3. Итог занятия.
А)
Молодцы ребята, колобку понравилось с вами путешествовать. Пойду посмотрю, у всех ли есть фрукты и грибочки в корзиночках. Все были активным на нашем занятии?
-А что вам больше всего понравилось? В каких помещениях побывали?
А о каких помещениях нам еще предстоит составить рассказы?
Ответы детей.
-Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. Младшие ребята проводят колобка вместе с помощником воспитателя Ириной Владимировной? (Дети младшей подгруппы прощаются и уходят из зала, старшая подгруппа остается на местах)
Б)
-Ребята, а мы с вами организуем выставку рисунков, которые вы нарисовали дома. Я просила вас подумать о том, с какими предметами или героями вы хотели бы еще повстречаться в нашем детском саду. Что вы изобразили на них? (Дети вывешивают свои рисунки на магнитную доску, все вместе фотографируются на фоне рисунков)
У нас получилась целая доска желаний. Предлагаю вам отправиться в игровую комнату, где у нас есть «Почта», купить на почте конверты и написать письма Деду Морозу.
Может быть наши желания исполнятся?
Дети строятся, прощаются с гостями и покидают зал.