МААМ-картинки

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» (1 фото)

Татьяна Томилина
Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

во второй разновозрастной группе (5-6 лет)

«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

Цель:

-Уточнить знания детей о детском саде и сотрудниках.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия во второй разновозрастной группе „Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь“» размещена в разделах

-Поговорить с детьми о том, из каких помещений состоит детский сад (Большое красивое здание, в котором много уютных групп; есть зал (музыкальный и физкультурный);просторный пищеблок, где повар готовит еду; читальный зал, где ребята знакомятся с новыми героями рассказов и сказок; раздевальная комната)

-Показать общественную значимость детского сада. (Родители работают, они спокойны. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)

-. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

-Прививать детям любовь к своему детскому саду;

-Развивать связную речь;

-Закреплять умения отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал: фигурка колобка, проектор с презентацией, макет деревьев яблони и груши фото о выставке «Сороконожки из картошки», картинки с пингвинами, глобус, указка, энциклопедия, костюмы для сценки (деда, помидора, капусты, лука, репки,костюм Карлсона, карточки с загадками, магнитная доска для выставки, рисунки детей «Моя мечта…»

Раздаточный материал : Карточки- билеты, стулья с рисунками, корзиночки индивидуальные, ,яблоки, груши и грибы, вырезанные из бумаги, планы площадки по количеству детей,, бумажные фигуры прямоугольника, квадрата и круга, фартуки, индивидуальные влажные салфетки, одноразовые тарелки со слоеным тестом и мармеладом.

1. Организационный момент.

Гости располагаются в музыкальном зале. Воспитатель стоит у входа и собирает билеты в кинозал. Дети входят в зал под песенку «Колобка», здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Вступление.

Воспитатель-Ребята, скажите мне, пожалуйста, под песню какого сказочного героя мы с вами вошли в наш кинозал?

Дети-Колобка!

-Правильно, молодцы! А вот и Колобок. (воспитатель достает Колобка). Вместе с ним к нам на занятие пришли гости не сказочные, а самые настоящие. Поздоровайтесь со всеми гостями поклоном. (Дети встают и делают поклон) Спасибо.

-Ребята, колобок сначала катился по саду грушевому, потом по саду яблоневому, а потом прикатился и к нам- в детский сад.

2. Основная часть.

Колобок.

- А у вас что здесь растут яблони и груши?

- Нет.

- А почему тогда наш дом называется словом сад?

- Здесь, как садовник ухаживает за деревьями, так и за детьми ухаживают воспитатели. Здесь мы растем. – Сейчас мы отправимся в путешествие по садику.

Слайд № 1 .

-Вы узнали, что это?

(Это наша раздевальная, раздевалка (разговорное)

-Правильно, молодцы! Ребята, у нас с вами есть волшебные садовые деревья, которые помогут рассказать о наших помещениях. За каждый правильный ответ я буду давать вам яблоки и груши, которые вы будете складывать в свои корзинки. Кто хочет порадовать яблоню? Что у нас есть в раздевальной комнате? (Шкафчики, скамеечки, зеркало, цветы, одежда, обувь, дверь, сушильный шкаф)

-А что делаем мы в раздевальной? (Одеваемся, раздеваемся, сушим одежду и обувь, причесываемся, организуем выставки)

Дети передвигаются по залу друг за другом

Слайд №2.

-Кто нам помогает одеваться? (помощник воспитателя)

-Как зовут нашего помощника воспитателя? (Ирина Владимировна)- Дети встают и поют с движениями

-Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас. (хором)

На магнитной доске фотографии с выставки поделок «Сороконожка из картошки».

-Ребята, к празднику Осени мы с вами организовали выставку поделок из овощей «Сороконожки из картошки». И мы сейчас превратимся в пингвинов. Для этого надо встать вот так (показывает воспитатель) Денис сделал пингвина, и сегодня он нам и нашим гостям расскажет об этой птице.

- Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир. Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. (Во время рассказа ребенок показывает Антарктиду на глобусе, на магнитной доске висят сюжетные картинки). Поэтапно вывешиваются картинки.

-Спасибо, Денис, за такой интересный рассказ. Откуда ты узнал такую информацию о пингвинах? (из энциклопедии). А где мы с вами встречаемся с энциклопедией?

Слайд № 3. Где мы с вами очутились?

-В читальном зале.

-А что делаем мы в читальном зале? (Читаем рассказы и сказки, учим стихотворения, просматриваем иллюстрации к книгам, знакомимся с новыми героями)

Детям за правильные ответы воспитатель дает грушу из бумаги.

- Для того, чтобы нам пополнить наши корзиночки, колобок приготовил для нас задание «Отгадай загадку?» Вы должны отгадать : Кто является сказочным героем, о котором ведется речь в загадке, за каждый правильный ответ я дам вам грибочек.

Прошу сделать хоровод – отгадавшему даем колобка

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)

5. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

-Правильно! Молодцы! Колобку понравилось, как вы отвечаете. Колобок сядет на пенечек, отдохнет, а мы покажем ему сказку «Репка на новый лад».

(Под руководством муз. руководителя дети показывают сценку «Репка». Воспитатель переодевается в костюм Карлсона).

Сказка «Репка»

Ведущий :

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай - да, репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать,но репка возмутилась.

Огурец:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

-Я -зеленый огурец,

Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею,

А зимой в оранжерее.

Все со мной дружить хотят,

Ведь меня со всем едят;

Я-твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку…

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Может с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я-хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта… вроде…

Помидор:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Почему меня назвали

И томатом обозвали?

Что за шутки,что за вздор?

Я-веселый помидор!

И отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

( Овощи паровозиком за дедом под музыку со словами:

Едем,едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй

Едет с поля урожай-проезжают круг и садятся на место)

-Я тоже хочу побыть немного сказочным героем, вы меня узнали? В кого я превратилась? (В Карлсона)

-Пока вы развлекали Колобка, я залезла на крышу, полетала над вашей прогулочной площадкой и нарисовала план площадки.

-Ребята, подойдите к столу. У каждого из вас лежит план нашей площадки. Найдите на плане место, где расположена веранда. Какая фигура изображена (прямоугольник). Среди фигур, слева от вас, найдите прямоугольник и положите его на то место на плане, где расположена веранда.

-Молодцы, все правильно сделали. Младшие садятся на стульчики. Старшие ребята, найдите на плане песочницу. В виде какой фигуры она изображена? (Квадрат)Возьмите квадрат и положите его на место песочницы. Карусель в виде какой фигуры изображена? (круг) Возьмите круг, положите его на план.

-Молодцы! Все хорошо поработали, а теперь давайте немного пошалим.

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в стороны, поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь,

Поклонитесь,

улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

-Славно мы поработали и пошалили, а теперь пора и подкрепиться. Я так люблю варенье….Где вы его храните?

Слайд № 4 (Высвечивается фотография пищеблока)

-Вы узнали это помещение? (Пищеблок)

-Правильно! Когда мы ходили на экскурсию, что вы там видели? Кто желает пополнить свою корзинку? (Холодильник, часы, мясорубка, духовка, весы, кастрюли и сковороды…

-Кто там работает? (Повар)

Чтец:

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут. (

-Что повар делает? (трет морковку, готовит вкусные блюда, варит суп и компот, печет блины и пироги,моет посуду). Детей поощряет воспитатель картинками фруктов.

-Как зовут нашего повара? (Ирина Александровна).

-Сегодня Ирина Александровна пришла к нам в гости.

Дети здороваются с поваром.

-Сегодня я пришла, чтобы научить вас, как быстро приготовить печенье «Бантики». (Дети надевают фартуки, протирают руки салфетками, подходят к столу, где на одноразовой тарелке лежат квадратики теста, на квадратике-мармелад. Дети прищипывают тесто, как показал повар, и кладут на противень).

-Я сейчас печенье испеку, и мы с вами угостим наших гостей. А для вас я испекла пирожки, которые ждут вас в группе.

Дети. Спасибо, Ирина Александровна.

Карлсон-воспитатель. Пирожки сразу напомнили мне самые приятные праздничные дни в моей жизни. Ребята, а где вы организуете свои праздники?

Слайд № 5 (Музыкальный зал)

-Кто занимается с вами в музыкальном зале?

Чтец.

Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

-Как зовут воспитателей?

Слайд № 6Дарья Дмитриевна

Слайд № 7 Татьяна Васильевна

-Кто нас учит петь и танцевать?

Слайд № 8 (муз. руководитель)

-Как зовут музыкального руководителя? (Галина Александровна)

Чтец:

Галина Александровна

Учит петь и танцевать.

А как только заиграет,

Никому не устоять.

-Горошинки, рассыпались. Песня «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

Музыка: Герчик В.

Слова: Пришельц А.

Текст песни:

1. Детский сад у нас хорош -

Лучше сада не найдешь,

И споём мы о том,

Как мы весело живём!

Припев:

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

Мама, раньше разбуди,

Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,

Белка семечки грызёт;

Тут у нас - все друзья,

Без друзей жить нельзя!

Припев:

3. Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Кто зайдёт, будет рад, -

Вот какой наш детский сад!

3. Итог занятия.

А)

Молодцы ребята, колобку понравилось с вами путешествовать. Пойду посмотрю, у всех ли есть фрукты и грибочки в корзиночках. Все были активным на нашем занятии?

-А что вам больше всего понравилось? В каких помещениях побывали?

А о каких помещениях нам еще предстоит составить рассказы?

Ответы детей.

-Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. Младшие ребята проводят колобка вместе с помощником воспитателя Ириной Владимировной? (Дети младшей подгруппы прощаются и уходят из зала, старшая подгруппа остается на местах)

Б)

-Ребята, а мы с вами организуем выставку рисунков, которые вы нарисовали дома. Я просила вас подумать о том, с какими предметами или героями вы хотели бы еще повстречаться в нашем детском саду. Что вы изобразили на них? (Дети вывешивают свои рисунки на магнитную доску, все вместе фотографируются на фоне рисунков)

У нас получилась целая доска желаний. Предлагаю вам отправиться в игровую комнату, где у нас есть «Почта», купить на почте конверты и написать письма Деду Морозу.

Может быть наши желания исполнятся?

Дети строятся, прощаются с гостями и покидают зал.

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

Огород так хорош, лучше огорода не найдешь!Огород так хорош, лучше огорода не найдешь! В детском саду проходит конкурс на лучший огород на окне. Наша младше-средняя группа "Ягодка принялась за работу. Выбрали нужное окошко. принесли.

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского садаДетский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. 24 марта весь наш дружный педагогический коллектив.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. МДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш детский сад» Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» НОД «Наш любимый детский сад» в первой младшей группе (Явления общественной жизни: ближайшее окружение – детский сад) Программное содержание:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад» .

Сценарий юбилея «Лучше сада не найдешь!»Сценарий юбилея «Лучше сада не найдешь!» Сценарий праздника к юбилею детского сада «Лучше сада не найдешь» Звучит музыка (фанфары). Выходят 2 ведущих. Вед. 1:Добрый день, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Томилина (УИ 811591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД