Юлия Зозина
Опыт работы по программе «Детский сад — дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад «Сказка» уже много лет работает по программе Н. М Крыловой «Детский сад – дом радости» и это дает прекрасные результаты: выпускники детского сада показывают высокий уровень подготовки к школе.
Программа составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики. Представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Впервые отражает авторскую концепцию воспитания и образования ребенка как неповторимой индивидуальности.
Темочки:
Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов. На нее оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ, опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности.
Адресована педагогам, психологам дошкольных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей, институтов, академий и университетов, родителям воспитанников и домашним воспитателям.
Самый настоящий дом, где каждый проживает день своей жизни максимально активно, переживает успешность и эмоциональный комфорт. Здесь он удовлетворяет присущую лишь человеку потребность в самореализации, защите, развитии и саморазвитии себя как индивидуальности, направляемой самосознанием. В этом доме каждого понимают, принимают его самобытность любят и уважают.
В своей работе мы используем различные формы. Одна из них посиделки.
Всем знакомое нам стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Вот именно такая атмосфера царит на посиделках.
Посиделки — это новая форма работы с детьми по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Проводится в старшей и подготовительной группе, два раза в месяц. Посвящена она ознакомлению с предметным окружением и с народной культурой. Строится на особенностях самосознания детей.
Знания детей (по словам Н. М. Крыловой) состоят из двух частей
• программные знания, это 20%
• неясные знания, это 80%
Неясные знания дети получают везде: на улице, дома, из книг, передач.
Посиделки строятся на неясных знаниях. Структура посиделок
состоит как бы из несколько вопросов.
1. Воспитатель рассказывает о том, что знает об этом вопросе. Собираем предметы, картинки, информацию. Обращаемся к родителям, чтобы тоже участвовали. И рассказали детям, что знают они, об этом вопросе.
2. Второй вопрос: разговор с детьми, деления информацией: кто, что узнал? Затем воспитатель говорит: «Вы то рассказали, что вы знаете, а я расскажу, что я знаю».
3. Третьем вопросом выясняем: все ли мы теперь знаем? Нет? Есть еще что – то?
4. Четвертый вопрос: уточняем, что можно узнать в книге?
5. И последний вопрос с нравственной основой: а зачем мы это узнали?
Делаем вывод: человек, владеющий знаниями – богатый, умный, добрый.
Так, например, у нас была тема посиделок «О собаках».
Перед посиделками мы подготовили, вместе с родителями книги, в которых героем рассказов и сказок становится собака. Организовали выставку статуэток, игрушек, фотографий собак. Затем предложили родителям поучаствовать в сборе материала, информации о собаках, рассказать детям. Потом была минутка тишины, на которой мы выяснили, кто, что знает об этом домашнем животном. В спокойной, свободной обстановке дети делились информацией. Родители поработали хорошо, у детей было много интересных ответов. Выслушав всех, я поделилась своей информацией: где и когда появились первые изображения собак и т. д.
Подводя итог, я задала вопрос: «Узнали ли вы, что – то новое? Пообещала завтра прочитать очень интересный рассказ о собаке. Во время одевания на прогулку продолжаем наш разговор. Что нового о собаке узнали? Есть ли у знакомых собаки, каких пород?
Следующий день мы начали с разговора о собаках: рассмотрели картинки разных пород, выяснили, как они служат человеку. Опробование тоже было связано с этой темой: чем бы ты угостил своего любимого щенка? Затем было занятие «Составление творческого рассказа», далее лепка «Собаки».
И в конце дня подвели итог: для чего же мы узнавали все о собаках. Сделали вывод: собака – друг человека! И теперь мы знаем о ней почти все и сможем позаботится о своем друге!