Анастасия Кулагина
Детский фитнес как одна из форм физкультурно-оздоровительных работ в ДОУ
«Детский фитнес, как одна из форм
физкультурно – оздоровительных работ в ДОУ»
В наше время все чаще дети проводят время за компьютером и испытывают недостаток в двигательной активности. Детство – это время активного роста и развития, и лучшее время формирования привычки «быть здоровым».
Дошкольный возраст – это период развития личности, развития личностных механизмов поведения. Двигательное творчество раскрывает дошкольнику возможности собственного тела, учит относиться к движению как к предмету экспериментирования в игровой ситуации. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Спорт, здоровье, красота – три основных компонента такого популярного понятия как фитнес.
Публикация «Детский фитнес как одна из форм физкультурно-оздоровительных работ в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Детский фитнес – это спортивно-оздоровительные занятия, в содержание которых входят такие направления, как оздоровительная гимнастика, аэробика, элементы хореографии, фитбол-гимнастика, стретчинг и др..
Ведение в практику образовательного учреждения детского фитнеса как дополнительной физической нагрузки позволят реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.
Цели детского фитнеса как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Это:
-формирование физических способностей и качеств;
-удовлетворение естественной потребности в движении;
-развитие и тренировка всех систем и функций организма;
-профилактика нарушений осанки и простудных заболеваний.
Польза от фитнес-тренировок
Польза от занятий детским фитнесом заключается в следующем:
Расход ребенком излишней энергии (в особенности, это касается гиперактивных детей);
Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата;
Овладение двигательными умениями и навыками;
Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем и организма в целом;
Овладение коммуникативными навыками;
Улучшение физической подготовленности;
Формирование чувства ритма;
Овладение умением двигаться в такт;
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
Формирование желания заниматься физической активностью постоянно.
Фитбол-гимнастика
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ-аэробика
Степ-аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа – это нестандартное пособие, которое можно использовать для работы с детьми 5–7 лет. Оно способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность координацию движений, развивает уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Игровой стретчинг
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Классическая (базовая) аэробика
Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.
Следовательно, детский фитнес является одной из передовых технологий оздоровительной направленности и сочетает в себе музыку, танцевальные и ритмические движения, гимнастику и элементы акробатики, а также игровые виды спорта. Он популярен среди людей как взрослого возраста, так и воспитанников дошкольных учреждений, и не имеет противопоказаний. Занятия фитнесом способы повысить эмоциональный тонус, улучшить умственную и физическую работоспособность организма, удовлетворить потребности в двигательной активности. Помимо этого, занятия дают возможность для проявления детьми дошкольного возраст своей разносторонней двигательной активности благодаря объединению двигательных, динамических рефлексов и различных статичных поз с осознанными движениями.
Многосторонность и вариативность детского фитнеса содействует расширению спектра двигательных возможностей, развитию эмоционального и чувственного восприятия, образного мышления, воображения, развитию умения варьировать физическую нагрузку и отдых, а также проявлению личностных качеств: настойчивости, смелости, целеустремленности, внимательности, активности и других.
Библиографический список:
1. Вераксы Н. Е. От Рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. ; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. – С. 368.
2. Сулим Е. В. Детский фитнес – физкультурные занятия для детей 5–7 лет / Е. В. Сулим. – М. : Учитель, 2015. – С. 224.
3. Власенко, Н. Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика)/Н. Э. Власенко. – Санкт-Петербург. – Детство-пресс. – 2015.- 112с.