Папки-передвижки

Конспект занятия «Детские шалости — причина опасности» (5 фото)

Этери Эдвардовна
Конспект занятия «Детские шалости — причина опасности»

Тема: «Детские шалости – причина опасности»

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить у детей нормы поведения на улице, дома. Закрепить правила обращения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закрепить у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности : нагревательные – опасные предметы. Чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.

Задачи:

1. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

Публикация «Конспект занятия „Детские шалости — причина опасности“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;

3. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112»;

4. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

5. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

6Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.

7. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование, просмотр мультфильма.

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Опасно - не опасно»;

-просмотра мультфильма «Маша и Медведь»

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Материал к занятию : Иллюстрация из русской народной сказки «Маша и медведь». Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы», Острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуация, Мебель-стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос. Костюм Маши

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

(Сюрпризный момент, письмо)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром охраник передал мне письмо, сказал что принес почтальон, интересно от кого. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?

Воспитатель читает надпись на конверте. (город Дедовск, д/с Рябинка, группа № 3, от Михаил Потапыча).

Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.

Воспитатель: Ребята, а кто знает кто это Михаил Потапыч из какой сказки? Что же пишет нам Михаил Потапыч. Читает письмо

Здравствуйте, дорогие ребята, я много слышал о вас, что вы умные, добрые, послушные, отзывчивые дети и мне нужна ваша помощь, навестите пожалуйста Машеньку, я ее оставил дома одну и переживаю, как там моя Машенька, не натворила ли чего нибудь.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаил Потапыча? Предлагаю вам отправиться к ней в гости и узнать, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: На каком транспорте можно поехать?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали весь транспорт. Я вам предлагаю поехать на поезде. Вы согласны.

Дети: Да!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?

Дети: (постучать). (Воспитатель стучит, Маша открывает дверь). Маша! Ты зачем открыла дверь, не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Маше.

Дети: Этот человек незнакомый.

Воспитатель: Правильно, вот видишь Маша, не спросив, кто это? Нельзя открывать дверь.

Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102, 112 и назвать свою фамилию и домашний адрес.

Воспитатель: Запомни это Маша! Ребята, нужно представиться Маше.

Маша, мы из детского сада, нас попросил Михаил Потапыч навести тебя.

А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно!

Воспитатель: Ребята, чтобы Маша хорошо запомнила правила поведения с незнакомыми людьми, я предлагаю посмотреть мульт. фильм. Присаживайтесь на стулья по удобнее. (Дети смотрят видео)

Воспитатель: Маша, а что это тут? (показывает на колющие и режущие предметы). Дети, посмотрите, что лежит на столе у Маши?

Дети: Ответы (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Воспитатель: Что с ними ты хочешь делать?

Маша: Играть буду.

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться об острые предметы. Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами. «Дом в порядке содержи Вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Маша! Уберём все эти предметы по дальше, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

игра

Воспитатель: Ребята, чтобы Маша лучше запомнила опасные и неопасные колющие и режущие предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно неопасно». (из предложенных картинок с колющими и режущими предметами будем выбирать «опасные», и «неопасные» предметы).В одну коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.

Маша: Ладно! Только что-то скучно стало! Где-то у Михаила Потапыча есть электрочайник. Сейчас вскипячу водичку, ух и будет водичка горяченькая. Воспитатель: Ребята, Маша маленькая, разве ей можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник- это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Маша: А у Михаила Потапыча, есть вот такой замечательный утюжок, им можно погладить мое помятое платье.

Воспитатель: Дети, разве можно без взрослых брать утюг?

Дети: Утюг - это тоже опасный предмет и без взрослых им пользоваться нельзя.

Воспитатель: (Показывает картину)

Маша: Хорошо, раз это нельзя, у нас есть вот такой чемоданчик с крестиком, там лежит много вкусных таблеточек, давайте их пробовать!

Воспитатель: Дети можно есть таблетки?

Дети: Нет, они горькие, ими можно отравиться.

Маша: Тоже нет, ладно мой Потапыч очень любит баловать меня вкусненькими пирогами, он их печет вот в этой штуке (показать на плиту, давайте может с ней поиграем?

Воспитатель: Маша и с микроволновкой нельзя играться.

Маша: Вот у меня есть еще такая коробочка с палочками - они волшебные (берет спички)

Воспитатель: Как же ты не понимаешь, что со спичками нельзя играться Маша!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Маше, что может произойти если баловаться спичками.

Дети: Игра со спичками очень опасна, может возникнуть пожар, от дыма можно задохнуться и т. д.

Воспитатель: (Показывает картину)

Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если случился пожар?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101, 112 объяснить, что случилось и назвать свою фамилию и домашний адрес.

Сели на стульчики

игра

Воспитатель: «Да или нет» (правила ПБ)

- Когда я скажу вам «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

-Детям можно. играть со спичками; рисовать; жечь бумагу; включить телевизор и отправиться на прогулку; играть в куклы; включать плиту; поставить разогревать завтрак и уйти гулять; ремонтировать испорченный электрочайник; вместе с мамой утюжить белье; пользоваться ножом; вскипятить себе воду для чая; убрать свои игрушки; открывать дверь незнакомым; оставлять без присмотра включенную газовую плиту; лепить; включать и пользоваться утюгом.

Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Маша: Теперь, я все поняла, спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы и предметы могут быть опасными.

Воспитатель: Ребята, есть еще неопасное электричество, тихое, незаметное, оно живет вокруг нас - Статическое электричество. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Хотите? Тогда подойдите к «Волшебным предметам», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1

С расческами и фольгой.

.- У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

- Поднесите расческу к фольге.

- С фольгой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет в одежде.

Опыт 2.

С трубочкой для коктейля и полоской бумаги.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (Дети выполняют).

- Поднесите трубочку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)

- Как заставить бумагу притянуться к трубочке? (предложение детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные трубочки волшебными, электрическими.

- Нужно натереть его о волосы. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к трубочке).

- Ловите электричество. (Бумага притянулась, зашевелилась.)

Почему притянулись кусочки бумаги?

Какой стала трубочка? (Электрическая, волшебная.)

Вывод: Электричество живет и в волосах.

Опыт 3.

С шариками и, бумагой и фольгой.

- Посмотрите, на полу лежат шарики.

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и поднести к фольге или к бумаге. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Воспитатель: Ребята вам понравились наши «Волшебные предметы»?

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Но перед тем, как нам отправиться в путь, расскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия : рисовать, лепить из пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т. д.

Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное безопасных занятий для детей! Маша, ребята принесли тебе подарок.

Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.

Маша: Спасибо, вам, ребята, вы многому меня научили. И теперь буду поступать так, как вы меня научили.

Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы на чем приехали? А обратно полетим с помощью наших волшебных шариков. Вы согласны?

Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

1, 2, 3,- покружись и в детском саду окажись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что нового мы узнали и закрепили сегодня. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Ребята вечером расскажите своим родителям, где вы сегодня побывали и что нового узнали. Будьте здоровы!

Конспект занятия «Детские шалости — причина опасности»
Фото «Детские шалости — причина опасности»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Тема Детские шалости причина опасности Вид детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская Фото №2 Цель Закрепить у детей нормы поведения на улице дома
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Сценарий дня рождения «Незнайкины шалости»Сценарий дня рождения «Незнайкины шалости» Сценарий дня рождения "Незнайкины шалости" Цель: создавать у детей радостное настроение, вызывать положительный эмоциональный подъем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детские шалости — причина опасности»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 18:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Детские шалости — причина опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эдвардовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД