Елена Колещатая
Проект по изобразительной деятельности «Детские ручонки лепят, лепят«
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности
«детские ручёнки лепят лепят"
Паспорт проекта
Направление проекта : «Художественно-эстетическое развитие»
Вид проекта : Творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяца)
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Детские ручонки лепят, лепят„» размещена в разделах
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели. Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Так с чего же начинать лепку с детьми раннего возраста?
Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.
Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!
Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:
пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
подержать кусочек в ручках и по-разному его помять,
пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль,
смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета.
Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности размещена в разделах
ИЗО. Проекты, проектная деятельность
Лепка. Проекты, проектная деятельность
Пластилин. Поделки из пластилина по темам
Проекты. Проектная деятельность
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети в этом возрасте должны знать как катать колбаску,шарик и т. д.
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошколят к самостоятельности. Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.
Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография». Работа направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.
Цель проекта :
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике
- организация работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющих творческие способности.
Задачи проекта
Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
Развивать :
- сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии объекты живой и неживой природы.
Воспитывать художественный вкус, пространственное мышление самостоятельность, аккуратность в работе.
Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь 2018 г). Поисковая работа по подбору информации по данной теме
Анализ методической литературы по данной теме, обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
2. Основной (октябрь - ноябрь 2018 г.).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3. Итоговый (декабрь 2018 г.).
Сбор и обработка материалов. Обобщение материала проекта, оформление фотоальбома с детскими работами. Выставка родительско – детского творчества»Пластилиновое чудо»
Предполагаемый результат :
- Развитие воображения, памяти, мышления,восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
- разовьется творческий потенциал детей;
- дети получат радость от сотворчества с родителями;
- дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;
- сформируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- родители будут проявлять повышенный интерес к творчеству детей.
- участие родителей в жизни группы, активная родительская позиция
Месяц Этапы проект
ной деятельности Задачи этапа Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями
Сентябрь Подготовительный 1 Создание у детей мотивации к проектной деятельности;
Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов проектной деятельности
2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы, форм презентации реализации проекта
3. Создание условий для детского творчества
Игра : «Путешествие в Пластилинию».
Беседа: «Историческая справка о пластилине»
Рассказ: «Виды пластилина, его свойства и применение».
-4. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. –
Ознакомление родителей с задачами и условиями проекта, разработка алгоритма совместной деятельности с детьми
Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т. д.)
Обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
Октябрь- ноябрь Основ
ной Освоение разнообразных техник работ с пластилином.
(придавливание, разглаживание, примазывание)
Приемы работы с копировальной - бумагой (свойства, правила работы с ней)
- копирование рисунка через копировальную бумагу
- выкладывание жгутиком по контуру
Непосредственная образовательная деятельность с детьми Д /игра «рисуем пластилином»
Пальчиковые игры
Изготовление лепная картин «Слон».»Лягушки» по иллюстрациям к стихотворениям А. Барто «Игрушки» по мотивам русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». «Волк и лиса» сказки «Дюймовочка»
Цель: Формирование композиционных навыков.
Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы
Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков.
"Вот что я умею"
Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Рекомендации для педагогов и родителей на тему
«Как выбрать пластилин, его разновидность»
- Консультация для воспитателей «Техника рисования пластилином».
Оформить статью в родительский уголок
«Важные секреты по работе с пластилином»
Творческое задание на дом – совместное изготовление лепной картины по выбору ребенка
Декабрь Итоговый Реализация проекта,
Закрепление ранее полученных знаний и умений знаний Продуктивная деятельность :
Изготовление лепных картин:
«осминожки «
Выставка: «Пластилиновое чудо»
Мастер класс : «Пластилиновые фантазии»
Участие и помощь в создании выставки «Чудеса из пластилина»
Выставка: «Пластилиновое чудо»
Мастер класс : «Пластилиновые фантазии»
Итог: Закрепление с детьми раскатывать шарик,отщипывать маленькие кусочки от большого куска,расплющивать пластилин между ладошек!