Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Вхождение в образ курочки и цыплят»

Надежда Дергунова
НОД по развитию речи «Вхождение в образ курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;

- закреплять полученные ранее представления о курице, цыплятах;

- развивать желание играть вместе с воспитателем;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- способствовать развитию движений.

Публикация «НОД по развитию речи „Вхождение в образ курочки и цыплят“» размещена в разделах

Материал: игрушка петушок; перышко; изображение петушка на ватмане; вырезанные из белой бумаги перышки; краски гуашь четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий); палочки с поролоном на конце; желтые косыночки; угощение для цыплят.

Ход занятия:

Занятие начинается на фоне играющих детей.

Воспитатель: Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Дариночку, Лизоньку, Ксюшу, Ваню, Диму М. и Артема не забуду. Вот теперь, кажется? всех пригласила. ( Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? Показывает перышко и ждет ответа детей).

Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (перышко).

Правильно. Давайте посмотрим какое оно красивое. (проговариваем какое перышко, а потом играем). А можно с ним поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую. Что же с ним произойдет? – полетело перышко. Перышко легкое, медленно падает и кружится.

Воспитатель: А как вы думаете, чье это может быть перышко? (курочка, петушок).

Воспитатель: Пойдемте ребята дальше гулять. Может быть, найдём, кто потерял это пёрышко. А чтобы перышко не улетело, положим, его в коробочку.

Мы шли-шли, шли-шли. Кого это мы нашли?

Дети: Петушок (игрушка)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель: Петушок, почему ты грустный, что-то случилось?

Петушок: Это все лисичка! Подошла к окошку стала петь песенку. Я выглянул, а лисичка как схватит и выщипала перышки. Без хвоста я остался. Все смеяться надо мной будут.

Воспитатель: Успокойся, петушок! У нас детки добрые, помогут тебе. Поможем петушку, ребята, сделаем красивый хвост ему?

Дети: да! (воспитатель раздает каждому ребенку по перышку, вырезанному и белой бумаги. Какого цвета Дарина хочет сделать перышко, а Лиза.? Дети раскрашивают перышко и отдают воспитателю. Воспитатель клеит на двухсторонний скотч на хвост петушку, который изображен на ватмане).

Воспитатель: Вот какой красивый петушок. И хвостик у петушка красивый получился. А какого цвета хвостик получился? (ответы детей)

Обрадовался наш петушок и закукарекал Ку-ка-ре-ку. (как петушок закукарекал)

Петушок: ребятки, а я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поё т:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку!

Воспитатель: как петушок ходит?

Воспитатель: А у петушка есть семья. Как вы думаете кто они? (курица и цыплятки)

Петушок с нами прощается он пойдет к своей семье.

Воспитатель: Ребята, а я хочу с вами поиграть. Я буду курочкой.

Посмотрите какие у меня перышки. Какой у меня пушистый хвостик и большие крылышки. На голове у меня красный гребешок, какой у меня большой клюв. Живу я в курятнике. Я люблю клевать зернышки, червячков. А еще я умею нести яйца. А ещё у меня были ребятки- маленькие цыплятки. Да вот беда, выросли мои цыплятки и разбежались. Мне очень нравилось ухаживать за ними. Грустно мне без них. Вот были бы у меня цыплята, я бы с ними поиграла и угостила бы их вкусными червячками.

Хотите стать моими цыплятками?

Дети: да!

Воспитатель: Цыплята, а покажите где у вас маленькие крылышки? А маленький

хвостик. Цыплятки, а лапки у вас есть? А где у вас маленькие клювики?

А что вы любите кушать? Покажите, как вы клюете зернышки.

А как вы цыплятки пищать умеете?

Какие у меня цыплятки красивые, хорошие. Хочу вам подарить косыночки вот такие, желтенькие.

Цыплятки мои давайте с вами пойдем погуляем.

Исполняется танец «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, погуляли. А теперь я хочу вас угостить червячками.

(Воспитатель угощает конфетами в виде червячков)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ!» Открытое занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гостях у курочки Рябы» Конспект занятия во 2-й группе раннего возраста по развитию движений Тема: «В гостях у курочки Рябы» Выполнила: воспитатель Доценко.

Дидактическое пособие «Разложи цыплят в свои домики»Дидактическое пособие «Разложи цыплят в свои домики» Представляю вашему вниманию пособие, которое я сделала из бросового материала. Назначение: для активизации психических процессов у детей.

Конспект НОД по лепке «Горох для цыплят» Задачи: 1. познакомить детей с внешним видом петуха, с строением тела петуха; 2. закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями,.

Интегрированное занятие «У курочки в гостях» Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»Программное содержание: - Закрепить представления у детей об истории возникновения.

Конспект НОД в младшей группе. «Зернышки для цыплят» Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать зернышки для цыплят. Воспитывать аккуратность. Формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Вхождение в образ козы» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Мастер-класс по изготовлению «Цыплят» из ватыМастер-класс по изготовлению «Цыплят» из ваты В нашей группе проходила тематическая неделя на тему: "Домашние птицы". Мы с детьми решили заняться ручным трудом и изготовить цыплят.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

Вхождение в сказку или игровые мотивации "Лунная дорожка" Детей приглашают в сказку по волшебной дорожке: на ковре выложена дорожка из вырезанных из яркой блестящей бумаги листьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Вхождение в образ курочки и цыплят»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Вхождение в образ курочки и цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дергунова (УИ 512409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД