Надежда Дергунова
НОД по развитию речи «Вхождение в образ курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»
Задачи:
- развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;
- закреплять полученные ранее представления о курице, цыплятах;
- развивать желание играть вместе с воспитателем;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- способствовать развитию движений.
Публикация «НОД по развитию речи „Вхождение в образ курочки и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: игрушка петушок; перышко; изображение петушка на ватмане; вырезанные из белой бумаги перышки; краски гуашь четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий); палочки с поролоном на конце; желтые косыночки; угощение для цыплят.
Ход занятия:
Занятие начинается на фоне играющих детей.
Воспитатель: Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Дариночку, Лизоньку, Ксюшу, Ваню, Диму М. и Артема не забуду. Вот теперь, кажется? всех пригласила. ( Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? Показывает перышко и ждет ответа детей).
Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (перышко).
Правильно. Давайте посмотрим какое оно красивое. (проговариваем какое перышко, а потом играем). А можно с ним поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую. Что же с ним произойдет? – полетело перышко. Перышко легкое, медленно падает и кружится.
Воспитатель: А как вы думаете, чье это может быть перышко? (курочка, петушок).
Воспитатель: Пойдемте ребята дальше гулять. Может быть, найдём, кто потерял это пёрышко. А чтобы перышко не улетело, положим, его в коробочку.
Мы шли-шли, шли-шли. Кого это мы нашли?
Дети: Петушок (игрушка)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, петушок!
Воспитатель: Петушок, почему ты грустный, что-то случилось?
Петушок: Это все лисичка! Подошла к окошку стала петь песенку. Я выглянул, а лисичка как схватит и выщипала перышки. Без хвоста я остался. Все смеяться надо мной будут.
Воспитатель: Успокойся, петушок! У нас детки добрые, помогут тебе. Поможем петушку, ребята, сделаем красивый хвост ему?
Дети: да! (воспитатель раздает каждому ребенку по перышку, вырезанному и белой бумаги. Какого цвета Дарина хочет сделать перышко, а Лиза.? Дети раскрашивают перышко и отдают воспитателю. Воспитатель клеит на двухсторонний скотч на хвост петушку, который изображен на ватмане).
Воспитатель: Вот какой красивый петушок. И хвостик у петушка красивый получился. А какого цвета хвостик получился? (ответы детей)
Обрадовался наш петушок и закукарекал Ку-ка-ре-ку. (как петушок закукарекал)
Петушок: ребятки, а я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку!
Воспитатель: как петушок ходит?
Воспитатель: А у петушка есть семья. Как вы думаете кто они? (курица и цыплятки)
Петушок с нами прощается он пойдет к своей семье.
Воспитатель: Ребята, а я хочу с вами поиграть. Я буду курочкой.
Посмотрите какие у меня перышки. Какой у меня пушистый хвостик и большие крылышки. На голове у меня красный гребешок, какой у меня большой клюв. Живу я в курятнике. Я люблю клевать зернышки, червячков. А еще я умею нести яйца. А ещё у меня были ребятки- маленькие цыплятки. Да вот беда, выросли мои цыплятки и разбежались. Мне очень нравилось ухаживать за ними. Грустно мне без них. Вот были бы у меня цыплята, я бы с ними поиграла и угостила бы их вкусными червячками.
Хотите стать моими цыплятками?
Дети: да!
Воспитатель: Цыплята, а покажите где у вас маленькие крылышки? А маленький
хвостик. Цыплятки, а лапки у вас есть? А где у вас маленькие клювики?
А что вы любите кушать? Покажите, как вы клюете зернышки.
А как вы цыплятки пищать умеете?
Какие у меня цыплятки красивые, хорошие. Хочу вам подарить косыночки вот такие, желтенькие.
Цыплятки мои давайте с вами пойдем погуляем.
Исполняется танец «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, погуляли. А теперь я хочу вас угостить червячками.
(Воспитатель угощает конфетами в виде червячков)