Анастасия Коновалова
Дети и огонь
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети, это самая главная ценность в нашей жизни. Очень важно, чтобы каждый ребенок рос счастливым и здоровым. Большое количество несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидев то, что может сделать ребёнок, создав ему необходимые условия для безопасной жизнедеятельности. Сила и стойкость семейного воздействия связана с тем, что она постоянна и длительна, повторяется в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье имеются объективные возможности включения детей в бытовую хозяйственную деятельность, где и приобретаются навыки безопасности. Дети очень сильно любят повторять действия взрослых, чтобы почувствовать себя взрослыми.
Публикация «Дети и огонь» размещена в разделах
2. Очень сильной притягательной силой обладает для детей огонь. Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие- зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор и т. д, дети стремятся все это повторить, скажем, разжечь костёр или зажечь спичку.
3. Когда поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет пойти посмотреть на огонь и поближе, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным. Маленьким детям особенно нельзя играть с зажигалкой и спичками. Из-за одной выпавшей из рук ребенка зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт сильный пожар, который может охватить все вокруг: ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру или дом, и испугавшийся ребёнок просто убежит. В руках маленьких детей огонь особенно опасен.
4. В то время, когда ребёнка старшего дошкольного возраста учат обращаться с огнём или когда он просто стоит у зажженной плиты, рядом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых и внимательно наблюдать за тем, чтобы не случилось беды. Необходимо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские игры со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, включенный в электрическую сеть электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор).
5. Электрический ток, который заставляет работать приборы, это наш помощник, он же может стать и опасным, даже вызвать пожар. Запах горелой резины, дымящийся проводок, нагревающиеся при работе розетка и вилка, проскакивание искры при включении и выключении вилки из розетки- всё это может привести к пожару.
Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:
- при выходе из дома закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет;
- не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой;
- необходимо вставить заглушки в розетки;
- нельзя накрывать лампы и светильники тканью или бумагой;
- не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками;
- фейерверки устраивать на улице и подальше от жилых домов;
- нельзя хранить на кухне легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня;
- при наличии в доме печи необходимо вечером, перед сном, погасить огонь полностью;
- нельзя сушить бельё над газовой плитой.
Между воспитателями и родителями всегда должно быть полное взаимопонимание, это необходимо, так как требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут быть разными и вызвать у детей растерянность, обиду или даже агрессивность.
При помощью игры, воспитатели предлагают детям следующий алгоритм поведения:
- если в доме что-то загорелось, необходимо быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, сразу рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01» и родителям на работу;
- при звонке по телефону «01» необходимо сказать, что в доме пожар, при этом обязательно нужно назвать свой домашний адрес;
- если в квартире много дыма, нужно низко пригнуться и двигаться к двери. Это умение может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, при этом родители должны не забывать о профилактике ложных вызовов.