Климова Светлана Александровна
Дети дождя. Что не умеют дети-аутисты!
▼ Скачать + Заказать документы
За поэтичным выражением «дети дождя» скрывается каждодневный подвиг людей, столкнувшихся с диагнозом аутизм. Детей, которые никогда не смогут воспринимать себя частью окружающего их мира, и родителей, для которых каждый день – это череда сражений и побед. Сначала - борьба с самим собой, принятие и осознание того, что их ребенок никогда не вылечится, а затем борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка - маленькие, но такие важные победы.
Публикация «Дети дождя, Что не умеют дети-аутисты!» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Темочки
Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. Известно о генетической предрасположенности: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Беременность у матерей таких детей протекает нормально, да и сами дети часто очень привлекательны внешне – аутизм, как правило, никак не влияет на физическое развитие ребенка. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:
ДЦП;
заражение краснухой матери в период беременности;
туберозный склероз;
нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).
Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.
Важную роль в дальнейшем развитии ребенка – аутиста играет ранняя постановка диагноза. Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.
Ранние признаки аутизма у ребенка
Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.
Признаки аутизма у детей следующие:
нарушенное социальное взаимодействие;
нарушенная коммуникация;
стереотипное поведение;
ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.
Что не умеет ребенок аутист?
Так и у ребё нка: задержка речевого развития, проблемы в формировании мелкой моторики (ему трудно подниматься и спускаться по лестнице, он не умеет подпрыгивать или делает это неуклюже, не может удержать в руках предметы) могут сопровождать развитие аутизма в той же мере, в какой являются самостоятельными нарушениями.
Дети-аутисты не умеют играть понарошку, не понимают переносного смысла. Любая задержка развития имеет свои нюансы и свои причины, и следует различать педагогическую запущенность, задержку психоречевого развития и непосредственно аутизм.
Педагогическая запущенность - не совсем «корректное» воспитание, когда здоровому ребёнку не создали и не создают достаточных условий для развития. Например, ему три года, а его до сих пор кормят с ложечки и не дают шанса самому научиться есть. Когда взрослые не развивают самостоятельные навыки, а ограничивают их, потому что так удобнее. Когда ребёнок в полтора года не собирает пирамидку не потому что не умеет, а потому что у него нет подобных игрушек в принципе. И он не умеет сам одеваться, потому что за него постоянно это делают взрослые. Но, как правило, если малышу создать нужную среду - он быстро всему учится сам.
Психоречевая задержка - развитие с опозданием. Я убеждена, что здесь часто присутствуют неврологические проблемы, кора головного мозга у таких малышей созревает медленнее, чем обычно. Гипертонус, гипотонус, проблемы со слухом могут давать темповую задержку речевого развития. Но ребёнок будет, тем не менее, во многом сам стараться преодолеть эти ограничения, потому что здоровая часть психики подталкивает его к развитию и при специальных занятиях и комплексном подходе можно очень многое восстановить и поправить.
А аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС, на мой взгляд, отличаются тем, что ребёнок проявляет именно психические ограничения, и именно психика «тормозит» развитие важнейших навыков. Здесь по ряду причин родители «бессильны» и ни в чем не виноваты, потому что аутизм невозможно «спровоцировать». Это генетическое, врожденное заболевание.
Очень часто на то, чтобы понять, как помочь ребёнку - аутисту уходят годы. Поэтому чем раньше вы заметите особенности в развитии и поведении малыша, тем больше времени будет для коррекции.