Ангелина Кыргызакова
Конспект занятия «Деревянный сундучок» для младшей группы
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования для младшей группы
Цель: через знакомство со свойствами дерева, закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП.
Задачи: учить выделять признаки дерева; продолжать формировать первичные представления о понятиях «природный и рукотворный мир»; развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств; закреплять знания о величинах, изученных в первом полугодии, знание основных цветов; активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Деревянный сундучок“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: коробочка с деревянными брусочками (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева, ёмкость с водой, деревянные пазлы животных, 2 ленты разной длины и цвета, новая деревянная игрушка.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостям и садятся на стульчики.
Организационный момент.
На экране волшебный деревянный сундучок.
В-ль: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Хотите узнать, что в этом сундучке? (Да). Тогда нужно сказать волшебные слова: «Крышку, сундучок открой, что внутри твоём - раскрой!»
Крышка открывается, из сундука появляется деревянная коробочка.
В-ль: - Какая-то коробочка. Что больше, сундук или коробочка? (Сундук). Сундук большой, а коробочка (маленькая). Интересно, что в коробочке!
Коробочка «падает» вниз экрана, воспитатель находит и достаёт из под прикрытого столика, который стоит под экраном, коробочку с деревянными брусочками.
Основная часть.
Дети выясняют, что находиться в этой коробочке: открывают её, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть, сделаны из дерева, их сделал человек. Если сделал человек своими руками - это предмет природного или рукотворного мира? А предметы природного мира кто создаёт? (Природа).
Сколько коробочек? (одна). А брусочков сколько? (много). Воспитатель предлагают детям взять по одному брусочку.
Воспитатель совместно с детьми проводят эксперимент с брусочками: гладят (гладкие, пробуют переломить (прочные, на ощупь (теплые).
Как вы думаете, деревянные брусочки утонут в воде? Мы можем пойти проверить, но нам нужно выбрать короткий путь. Перед вами красная и зелёная дорожка. Какого цвета дорожка короче? Как проверить? (Приложить, наложить). Зелёная короткая, а красная (длинная). Теперь мы можем пройти и проверить тонут или нет деревянные брусочки. Опускают в воду (делают вывод: не тонут).
Из дерева делают много разных полезных предметов и игрушек.
Рассматривают деревянные предметы.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
(Дети начинают гимнастику из положения сидя на корточках)
Выросли деревья в поле. (Медленно встают, руки внизу).
Хорошо расти на воле! (Руки в стороны, вверх.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Тянутся на носочках, руки вверх.)
В-ль: - Какие деревья с начала были? (Низкие, А стали? (Высокие)
Дидактическая игра «Третий лишний» (два предмета деревянных и резиновый мячик).
Ребята, подойдите к столам, будем собирать деревянные пазлы.
Дидактическая игра "Деревянные пазлы". (Дети подходят к столам и собирают животных из 2-3 частей деревянных пазл).
В-ль: -Какое животное ты собрал? Какого оно цвета? Дети возвращаются на стульчики.
Рефлексия: На экране сундучок, а вокруг разные предметы (3-4 деревянных и 1-2 из других материалов).
В-ль: -У сундучка задание: сложить в сундучок только деревянные предметы. Если выполним правильно, нас ждёт сюрприз. (Выполняют задание). Какие предметы мы складывали в сундучок? (деревянные).
Дети выполняют задание, из сундучка «падает» вниз деревянная игрушка. Дети с воспитателем находят под столом эту игрушку в натуральном варианте и несут в группу.