Маргарита Горбунова
«Деревья в снегу». Конспект занятия по лепке в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина, закреплять приём «отщипывания», скатывания между ладонями, продолжать знакомить с приёмом «размазывания».
Задачи: Обучающая продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Закреплять умения самостоятельно от большого кусочка отщеплять маленькие кусочки и круговым движением скатывать шарик; указательным пальцем надавливать на шарик, прикрепляя его к основе картона, знакомить с приёмом «размазывания» пластилина по поверхности.
Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы.
Публикация «„Деревья в снегу“, Конспект занятия по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, терпение и бережное отношение к своему объекту творчества.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
-Пластины из твердого картона размером 10 на 15 см (по колличесиву детей)
- Пластилин разных цветов
- Клеенки
- Влажные салфетки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстрации картин с изображением зимнего леса.
Ход НОД
Водная часть.
Воспитатель: Зима чудесное время года. Особенно красив зимний лес.
(На слайде показана картина зимнего леса. Воспитатель читает стихотворение)
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: О каком времени года мы говорим?
Дети: Зима
Воспитатель: Что мы видим на картине?
Дети: Лес, деревья.
Воспитатель: Какие деревья в этом лесу?
Дети: Заснеженные
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние дерево при помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как оно будет выглядеть: ствол, ветки, снег на ветках.
Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;
Основная часть.
Показ способов лепки.
Берем пластилин коричневого цвета и пальчиками отщепляем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим на нижнюю часть картона, сначала ствол, затем ветки. Надавливаем и размазываем по поверхности. Теперь необходимо взять белый пластилин, раскатать небольшими «колбасками» и положить на веточки (это снег). В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и хаотично прикрепить к картону.
Дети садятся за столы и выполняют работы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Вам было сложно?
Дети: Снежные деревья. Нет.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте покажем друг другу работы и поставим их на нашу выставку.