Елена Васильева
«День здоровья». Планирование
▼ Скачать + Заказать документы
День Здоровья в группе №3
Задачи:
- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;
- укреплять физическое здоровье детей;
- воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Утро: Приём детей.
Мячик - попрыгунчик веселит детей.
Цель: Поднять детям настроение, развивать ловкость, учить ловить мяч.
Элемент психогимнастики: «Уговорушка».
Все игрушки тебя ждут
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Веселятся детки тут,
Проходи и поиграй
Мяч весёлый покатай!
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений: «Рассчитайся по порядку – вместе сделаем зарядку».
Организация совместной деятельности педагогов с детьми по теме: «Если хочешь быть здоровым».
Конспект игрового занятия: «Мы с водичкой дружим».
Задачи:
• продолжать учить детей процессу умывания;
• формировать навыки самообслуживания;
• выполнять движения за воспитателем;
• достигать нужного результата;
• активизировать словарный запас.
Материалы: кукла Маша, полотенца, мыло, мыльница.
Ход:
Воспитатель: «Дети, давайте вместе с куклами будем пить чай с печеньем».
Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай. Одна кукла сидит в углу с грязными руками, к ней подходит воспитатель и говорит: «Дети, посмотрите, у куклы Маши грязные руки и грязное лицо. Как мы с ней будем пить чай? Что ей нужно сделать?».
Дети: «Умыться!».
Воспитатель: «Правильно - умыться! Сейчас мы научим куклу Машу умываться чисто-чисто, вытираться сухо на сухо!».
Игра: «Кто умеет чисто мыться?».
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Воспитатель: «Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться».
Воспитатель рассказывает, и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: «Ой, а что это у нас стоит?»
Дети: «Мыльницы».
Воспитатель: «А что в мыльницах лежит?».
Дети: «Мыло».
Воспитатель: «Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.
Для начала надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей».
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Водичка-водичка!
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Воспитатель: «Дети, мы научили куклу Машу умываться и ее умыли, и сами умылись. А теперь берем кукол и садимся пить чай с печеньем».
Организация двигательной деятельности: «Игра – движение».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
(Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: «Солнышко! Идите гулять!».
(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки).
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
По дорожке мы шагаем.
И в ладошки ударяем.
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.
«Скорей домой!». Они бегут на свои места.
Воспитатель: «А нас дождик не намочит».
Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять"».
Игра повторяется.
Прогулка.
Наблюдение: «Весна пришла и нам тепло».
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду, уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Подвижная игра: «Побродим по лужам» с использованием стихотворенья А. Барто «Мячик».
Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.
Выносной материал: мячики разных размеров.
Игротека здоровья (организация досуговой деятельности с использованием здоровьесберегающих, оздоравливающих компонентов).
Гимнастика после сна: «Петушки».
I. В кроватках
1. «Побудка».
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
Самомассаж
Петя, петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья».
«Петушок гуляет» (массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой).
Ходьба по ребристой дорожке.
Уговорушка:
Имя ребёнка хороший
Имя ребёнка пригожий
Пройди по дороженьке
Топни Имя ребёнка ноженькой!
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку».
Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре, ознакомить с последовательностью действий.
Материал: кукла, принадлежности для умывания.
Работа по КГН.
«Учимся одеваться».
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!