Наира Чагарова
«День Защитника Отечества. На героя и слава бежит». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Тема: «День Защитника Отечества. На героя и слава бежит».
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, в КЧР несут службу воины пограничных и космических войск. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Активизировать словарь по теме.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск: Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника (макеты или картинки): танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка; иллюстрация флага, иллюстрации, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).
Оборудование: пазлы «Военная техника», мячи, канат для перетягивания, кегли, клюшки для игры в хоккей на траве.
Словарная работа:
Армия, долг, защитник, служба, отечество, армия, граница.
Ход занятия
Беседа об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Защитники Отечества — это мужчины и женщины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это называют словом - Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель:
- Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель:
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:
- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель:
- Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, тренируются в стрельбе по мишеням).
Воспитатель:
- Зачем это нужно?
Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).
Воспитатель:
- А что делают солдаты здесь?
Дети:(Учатся стрелять).
Воспитатель:
- Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).
Воспитатель:
- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Прошу капитанов представить свои команды.
1. Команда «Десантура».
2. Команда «Морфлот».
Воспитатель:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Воспитатель:
- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети: С зарядки.
Воспитатель:
- День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,
(разминка под музыку)
Воспитатель:
- Ну что же, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка,
Тот, кто умеет за друга держаться.
Игра: «Обойди мины».
Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде.
(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)
Игра " Помоги другу".
Нужно помочь другу пройти через препрятсвия.
(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)
Воспитатель.
- Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Воспитатель.
- А еще важно для солдата дружить
И, солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
Пословицы.
1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
(подводим итог)
Воспитатель:
- А вот, ребята ещё загадка.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется?.
Дети:. (Пограничник)
Песня: «Пограничник»
муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.
Воспитатель:
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
Игра: «Собери военную технику»
(подводим итог)
Итоги:
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель:
- Кому посвящен этот праздник?
Дети: (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам)
Воспитатель:
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Итог.
- Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!