Приложение МААМ

«День Защитника Отечества. На героя и слава бежит». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет

Наира Чагарова
«День Защитника Отечества. На героя и слава бежит». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе 6-7 лет.

Тема: «День Защитника Отечества. На героя и слава бежит».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Темочки:

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, в КЧР несут службу воины пограничных и космических войск. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Активизировать словарь по теме.

Материал:

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск: Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника (макеты или картинки): танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка; иллюстрация флага, иллюстрации, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).

Оборудование: пазлы «Военная техника», мячи, канат для перетягивания, кегли, клюшки для игры в хоккей на траве.

Словарная работа:

Армия, долг, защитник, служба, отечество, армия, граница.

Ход занятия

Беседа об армии.

Воспитатель:

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Защитники Отечества — это мужчины и женщины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это называют словом - Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.

(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель:

- Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель:

- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Воспитатель:

- Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, тренируются в стрельбе по мишеням).

Воспитатель:

- Зачем это нужно?

Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).

Воспитатель:

- А что делают солдаты здесь?

Дети:(Учатся стрелять).

Воспитатель:

- Зачем это нужно?

Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).

Воспитатель:

- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Прошу капитанов представить свои команды.

1. Команда «Десантура».

2. Команда «Морфлот».

Воспитатель:

Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Воспитатель:

- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?

Дети: С зарядки.

Воспитатель:

- День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,

(разминка под музыку)

Воспитатель:

- Ну что же, разминка успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка,

Тот, кто умеет за друга держаться.

Игра: «Обойди мины».

Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде.

(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)

Игра " Помоги другу".

Нужно помочь другу пройти через препрятсвия.

(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)

Воспитатель.

- Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Воспитатель.

- А еще важно для солдата дружить

И, солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

Пословицы.

1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

(подводим итог)

Воспитатель:

- А вот, ребята ещё загадка.

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется?.

Дети:. (Пограничник)

Песня: «Пограничник»

муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.

Воспитатель:

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Игра: «Собери военную технику»

(подводим итог)

Итоги:

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).

Воспитатель:

- Кому посвящен этот праздник?

Дети: (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам)

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Итог.

- Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающих «Птицы»Цель: Вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день». Активизировать словарь.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Защитника Отечества. На героя и слава бежит». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Защитника Отечества. На героя и слава бежит». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наира Чагарова (УИ 3338040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД