Наталья Владимировна Доронина
Конспект НОД «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«День защитника Отечества»
Воспитатель: Н. В. Доронина
Программное содержание:
• Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию.
• Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
• Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
• Обеспечить высокую двигательную активность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какой праздник самый главный в феврале месяце мы будем отмечать?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Воспитатель: А как называется наша малая родина?
Дети: Да, действительно, это Хутор Трудобеликовский Краснодарского края
Дети читают стихотворение Яны Гришиной «Край родной Кубанский»
1 ребенок:
Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя родня.
2 ребенок:
Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский
На полях растил
3 ребенок:
Горы и долины
На Кубани есть
И моря и нивы
Все не перечесть.
4 ребенок:
По морям далеким
Папа ходит мой
И простор широкий
Видит не впервой.
5 ребенок:
Говорит мой папа
Краше края нет
Дом где пахнет хлебом
Лучше в мире нет.
Воспитатель: Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой природы, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Кубань славилась своими лесами, горами, морями, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на нашу родину враги.
Воспитатель Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Казаки
Воспитатель: Как выглядят казаки, на чем передвигаются?
Ответы: У казаков своя одежда, состоит из бешмета, шаравар, мундир…
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
Воспитатель: Скажите, а какими качествами должен обладать солдат, каким он должен быть?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, бесстрашным, быстрым, физически подготовленным.
Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, артиллеристы, связисты, летчики.
Воспитатель: Друзья мои! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашей России, Кубани. Солдаты и командиры нашей армии, а также казаки,которые им помогают стоят на службе и днем и ночью.
И мы поздравим не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Наши мальчики ещё малы, но пройдут годы, они вырастут и пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к разветчикам! Конкурс №»1 «Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)
Конкурс№2 «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы
(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)
Конкурс№3 «Смекалка»
А смогут ли они ответить на вопросы, продолжить пословицу и отгадать загадку?
Вопросы:
1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
2. На каких машинах служат военные летчики?
3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Пословицы:
• Мир строит – а война … (разрушает)
• Трудно в ученье… (легко в бою)
• Один в поле… (не воин)
• Один за всех… (и все за одного)
• Щи да каша… (пища наша)
• Храбрый побеждает… (трус погибает)
Загадки:
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)
Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Воспитатель. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Конкурс №4 «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку
(задача – кто больше)
Конкурс №5. «Артиллеристы»
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).
А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)
Конкурс №6 «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»
Воспитатель. Пройдя школу молодого бойца, мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Кубанью и всем миром всегда будет мирным!
Воспитатель:
Весенняя пришла пора,
Гудят моторы до утра.
Земля цветет, красуется,
Душа поет, волнуется.
Хлеба, звеня, колышутся,
Степная песня слышится
Широкая, раздольная,
Веселая и вольная.
Богатые вокруг поля,
Кубанская щедра земля -
Героями ребятами
Да знатными девчатами.
Мы пашем степь, растим хлеба.
Счастливая у нас судьба.
Цвети, Кубань родимая,
Прекрасная и милая.
Пусть будет мир, пусть будет труд,
Пусть птицы нам всегда поют.
Пускай земля всегда цветет
И радостно душа поет.
В завершении недели нравственно - патриотического воспитания в нашей группе состоялась встреча детей с представителями казачества.