ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Сценарий праздника 1 сентября в в интернате для умственно отсталых детей «День занимательных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сегодня у нас радостный праздник – первый учебный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступени к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября в в интернате для умственно отсталых детей „День занимательных уроков“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети читают стихи:
Быстро лето пролетело, Вот наконец-то осень наступила!
Наступил учебный год, И завершилась летняя пора.
Но и осень нам немало Нам лето много солнца подарило,
Дней хороших принесет. Цветов и ягод – целая гора.
Воспитатель: Впереди у нас с вами, ребята, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков» мы с вами слегка обновим знания по разным предметам и настроим себя на новый учебный год.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведем итог и узнаем, готовы ли вы к новому учебному году.
Испытание первое: Всем, кто пришел сегодня заниматься, я задаю вопросы, а вы дружно отвечаете.
Не похож на человечка, но имеет он сердечко. И работе круглый год то сердечко отдает. (Карандаш)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки. Кнопки, что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. (Книга)
По черному белым пишут то и дело, потрут тряпицей – чиста страница. (Школьная доска)
Коль ему работу дашь, зря трудился карандаш. (Ластик)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)
Молодцы! С первым испытанием справились.
Испытание второе: Вопросы каждому классу по порядку:
Есть у мамы детки, детки - непоседки. Их всего тридцать три. Как зовут их? Подскажи! (Буквы)
Буквы все от А до Я мы изучим – ты и я. Сколько их всего скажи? (Тридцать три)
Эта буква на параде впереди других стоит, возглавляет алфавит. Что за буква? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой А)
Бе – кричит у нас баран, бум – играет барабан, бах – и мяч несется вскачь. Сможешь букву отыскать? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б)
В алфавите она третья. Сразу ты ее приметишь. Что же это за вертушка, Ванька – встанька, веселушка? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой В)
Эту букву любят птицы: голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать и на букву указать? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Г)
Молодцы! И с этим вы справились. Испытание третье:
Стоит большой и светлый дом и почемучек много в нем. И пишут они и считают, читают, творят и мечтают. Ребята что это за дом? (Школа)
Воспитатель: я предлагаю вам составить слово из букв-кубиков. А теперь само испытание. Основа – слово «ШКОЛА», а от него вверх надо составить свои слова. Кто быстрее сделает - тот и победитель.
Пока ребята складывают слова, звучит инструментальная музыка.
Воспитатель объявляет победителя.
Испытание четвертое: математические загадки.
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
Замарашка озорница вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы получил я… (Единицу)
Шея длинная такая, хвост крючком… и не секрет: любит всех она лентяев, а ее лентяи- нет. (Двойка)
Не похож я на пятак, не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, с дыркой да не бублик. (Нуль)
Я тире в грамматике, а кто ж я в математике? (Минус)
Нет углов у меня и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня… (Квадрат)
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
Мы – веселые отметки. И встречаемся нередко. У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, никогда не заскучает. (Пятерки)
Молодцы ребята! А теперь более сложное испытание – пятое. Музыкальное.
Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.
Звучат: «УЛЫБКА» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка енот»; «ЧЕБУРАШКА» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «ПЕСЕНКА О КУЗНЕЧИКЕ» (сл. Носов, муз. В. Шаинского); «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).
А теперь последнее – шестое испытание. Это игра, которая называется «Сколько нас?».
Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг другу, считаясь. Затем на доске один из вас пишет количество учеников своего класса.
Воспитатель: итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать. (Все встают). Все вы зачисляетесь в школьное братство!
Бодро и уверенно школьный год вы начали.
Много интересного ждет вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будете расти!
С началом учебного года! Ура!