Анна Сушкова
Игра-обряд «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. руководитель: День рождения ребят отмечает детский сад.
И цветы, и поздравленья получают все у нас,
А сегодня чьё рожденье вы узнаете сейчас!
(в середине круга стоит трон, все дети берутся за руки, именинник с корной на голове и в красном плаще стоит со всеми в одном кругу)
Исполняется хоровод "День рожденье" муз. Герчик
1. Чей-чей, чей-чей, чей сегодня день рожденья?- сужают круг,именинника усадить на трон
Кто-кто, кто-кто принимает поздравленья? - расширяют круг
Кто получит от ребят и рисунки и подарки? -идут по кругу, поют
Публикация «Игра-обряд „День рождения“» размещена в разделах
У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?
М. р: Вы на Сашу (Машу) посмотрите,как нарядно он (а) одет (а) и спросите:
дети (хором)- Сколько лет? Мне___лет!
2. Все-все, все-все, все мы Сашу (Машу) поздравляем,
С ним (ей, с ним, с ним веселимся и играем! - хлопают.
М. р: Будь здоровым (ой) и счастливым (ой,
Будь послушным (ой) и красивым (ой,
Как дубочек (берёзка) в поле вырастай на воле!
Хоровод мы заведём, для тебя ещё споём!
(одеть Солнышко. Оно берёт под руку именинника и идут противоходом, а все поют по кругу "Хороводную" муз. Филиппенко
1. Солнышко встало, в небе засияло,с нашим (ей) Сашей (Машей) в садике гуляло.
проигрыш-Солнышко с именинником пляшут в середине, все хлопают.
2. Птички летели, на крылечко сели, нашему (ей) Саше (Маше) песенку запели.
проигрыш-"чирикают и машут крыльями",одновременно кружатся в одну, затем в другую сторону.
3. В лес мы ходили, стёжками бродили- по кругу идут и "собирают цветы"
Нашему (ей) Саше (Маше) цветики дарили.
проигрыш- высокий регистр-дарят девочки, на низкий- мальчики.
М. р: В день рожденья, как и в Новый год каждый так подарков ждёт!
И один из них - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК!
(именинник сам отрывает поочерёдно лепестки, а взрослый озвучивает задание, написанное на обороте каждого лепестка)
1. Красный лепесток я отрываю и загадку всем читаю:
Летает, а не самолёт, с пропеллером, но не вертолёт.
Сладкоежка, но не медведь, любит на люстре посидеть!
(Карлсон)
Исполняется "Песня крокодила Гены" (движениями по тексту песни)
2. Оранжевый лепесток я отрываю и задание читаю:
- значение твоего имени (именинника);
- знаменитые люди с этим именем. (с помощью мамы, воспитателя)
Шумовой оркестр исполняет любую знакомую мелодию
3. Жё лтый лепесток мы отрываем и задание читаем:
-комплимент имениннику;
- пожелания друзей и самому себе на будущий год.
4. Зелё ный лепесток я отрываю и задание читаю:
-исполнить знакомые стихи для именинника;
- пригласить на общий танец "Полька".
5. Голубой лепесток отрываю и угадать мелодию предлагаю:
- "Улыбка", "Голубой вагон", "Антошка" и другие.
6. Синий лепесток я отрываю и "Каравай" исполнить предлагаю!
Испекли мы каравай, громче, музыка,играй!
Хоровод "Каравай" :- именинник танцует с другом, подружкой, мамой.
7. Фиолетовый лепесток я отрываю и подарок имениннику вручаю!
-подарок от детей группы и мамы.
-"круг почёта" по залу и чаепитие в группе.
Желательно пригласить на такое празднование маму ребёнка-именинника. Она водит со всеми детьми хороводы, может сама объяснить значение имени своего сына (дочки, обязательно танцует в "Каравае", совершает "круг почёта" по залу и вместе с виновником торжества приглашает всех на чаепитие. В группе именинник сидит в центре стола, у него яркая чашка с блюдцем (петухом, нарядная салфетка. Он вместе с мамой угощает друзей. Мама может рассказать (по желанию) какие-то интересные моменты из жизни своего ребёнка, показать любимые совместные фотографии. Очень важно вместе с воспитателем предусмотреть красивую сервировку стола в этот день, воздушные шарики,оформление группы, приятную спокойную музыку (фоном). Если ребёнок в свой день рождения заболел, то можно сделать альбом из детских рисунков с пожеланиями на каждом из них и передать имениннику через его близких.
Такое празднование дня рождения ребёнка стало доброй традицией в нашем саду.