Папки-передвижки

Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»

Ирина Резник
Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание по серии картинок «День рождения у Медвежонка».

Цель: Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображённых событий; развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение.

Ход:

1. Организационный момент: Словесная игра «Взрослый – детёныш».

Публикация «Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок „День рождения у Медвежонка“» размещена в разделах

Собака – щенок, кошка – котёнок, олень – оленёнок, лошадь – жеребёнок,

Свинья – поросёнок, коза – козлёнок, белка – бельчонок, лиса – лисёнок,

Медведь – медвежонок.

- Ребята, вспомните какие вы знаете праздники?

(Новый год, 8 Марта, День Знаний 1 сентября, День Космонавтики, День Защитников Отечества, Международный Женский День, День Рождения)

- А какой любимый есть праздник у каждого человека?

- Почему? (приходят гости, праздничный стол, дарят подарки, все поздравляют).

Дети садятся за столы.

2. Оснавная часть.

Сюрпризный момент: (стук в дверь появляется медвежонок игрушка).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл медвежонок.

-Какой он? (нарядный, красивый).

- Как вы думаете, почему он такой нарядный?

Недавно у него тоже был день рождения. К нему тоже приходили гости, дарили подарки.

Был праздничный стол. Но на Мишкином дне рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать её нам. Он очень любит рисовать, свою историю он запечатлел в рисунках.

А что там случилось, он хочет, чтобы вы догодались сами и об этом услышать в рассказе.

Давайте внимательно рассмотрим рисунки о Мишкином дне рождения.

Рассматриваем первый рисунок.

- Как вы думаете, что же здесь происходит?

- Мишка и мама кого ждут?

(Мишка и мама ждут гостей).

-А как они ждут? Что они для этого сделали?

(приготовили чай, пироги)

- Какой они стол накрыли? (праздничный).

- Ребятки, как вы думаете, что это за коробка стоит на столе? (подарок).

- А кто его приготовил? (мама).

-Ребятки отгадайте какое у Мишки сейчас настроение?

(радостное, весёлое, счастливое, игривое).

Звоню незаметно в колокольчик.

Кто- то позвонил в Мишуткину дверь.

- Как вы думаете, что будут делать мама с Мишуткой?

- Скажите правильно.

-Мама и Мишутка пошли, что делать?

(Мама и Мишутка пошли встречать гостей)

2 Второй рисунок.

Ребята, а в это время посмотрите, что произошло в комнате?

-Скажите правильно.

Котёнок влез на стол и что он сделал?

(котёнок влез на стол и стащил коробку с подарком)

3. Давайте рассмотрим третий рисунок.

-Кто пришёл к Мишке в гости?

(К Мишке в гости пришли Белочка, Зайчик, Щенок).

-Что заметил Мишка? (что исчез подарок).

-А почему он плачет?

Скажите правильно.

(Мишка расстроился и плачет, потому что у него пропал подарок).

- Ребята, а как вы думаете, что будут делать его друзья? (Друзья стали Мишку успокаивать, утешать).

-Какими словами друзья успокаивали Мишку?

(не надо плакать, не расстраивайся, всё будет хорошо, не грусти, подарок найдётся).

- Ребята, посмотрите на щенка какой он? (озорной, весёлый, хитрый)

-Глазки у него какие? (умные, добрые, хитрые).

-Как вы думаете, что он мог предложить Мишке?

-Начните предложение так: «Щенок сказал не плачь Мишка я ….»

-Продолжите предложение (я его поищу).

- Ребята, как вы думаете зачем щенок стал искать подарок?

(развеселить, хотел сделать приятное другу).

4. Что же мы видем на четвёртом рисунке?

(щенок нашёл подарок и принёс его Мишке).

-Какое у них настроение, как мы можем про них сказать?

(весёлое, радостное, счастливое, восторженное.)

5. Что мы видем на последнем рисунке?

- Где сидят друзья и что они делают?

(друзья сидят за столом и пьют чай с пирогами).

-Послушайте, какое стихотворение сочинил Мишка о конце своего дня рождения.

А потом друзья играли

И всё время вспоминали

Про кота, подарок, слёзы.

И Мишутка повторял:

-Я без друга бы пропал!

-Ну, что, Мишутка, правильно ребята отгадали историю про твой день рождения?

Физминутка.

-Ребята кто хочет рассказать весь рассказ про день рождения Мишутки.

-Кто по первому рисунку?

(Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пироги. На столе лежит подарок, сделанный мамой.)

-Кто по второму?

(Котёнок тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком).

-Кто по третьему рисунку?

Медвежонку пришли гости-белочка, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез.

Медвежонок расстроился и заплакал. Друзья принялись его утешать. Щенок взялся отыскать подарок).

-Кто по четвёртому рисунку?

(Щенок нашёл подарок. Он принёс его Медвежонку. Все были счастливы)

-Что мы видем на последнем рисунке?

(Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог).

А кто расскажет весь рассказ.

Игра «Если нравится тебе…»

3 Итог: -Ребята кто сегодня приходил к нам в гости.

-Ребята, выполнили мы Мишуткину просьбу.

Какай она была? О чём он нас просил?

(отгадать по рисункам, что случилось на его дне рождения).

Угощения от Мишки (карамель).

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию монологической речи при составлении сюжетного рассказа по серии картинок «День рождения у Медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Резник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД