Евгения Готовец
Конспект занятия «День родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет мероприятия
приуроченного к «Международному дню родного языка»
Учителя-логопеда Евгении Алексеевны Готовец
Тема: «День родного языка»
Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о родном языке, формировать бережное отношение к языку и традициям нашего народа.
Задачи мероприятия:
- дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей;
Темочки:
- сформировать любовь и интерес к родному языку;
- научиться уважать язык и культуру других народов;
- работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей;
- обогатить лексику дошкольников;
- расширить активный словарь.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия.
Здравствуйте ребята! А вы знаете какой сегодня день? Сегодня 21 февраля – День родного языка!
2. Игра «Какой язык?»
Цель: научиться уважать язык и культуру других народов.
Если к нам приехали гости из Англии, они на каком языке разговаривают?
- на английском.
А на каком языке разговаривают гости из Китая?
- на китайском.
Молодцы ребята! Теперь мы знаем на каком языке говорят гости нашей страны.
3. Игра «Сказка за сказкой»
Цель: сформировать любовь и интерес к родному языку, развить внимание, память, логическое мышление, развитие речи.
Русские народные сказки : Маша и медведь, Колобок, Теремок, Царевна-Лягушка, Морозко, По-щучьему велению, Петушок золотой гребешок, Золотая рыбка, Волк и семеро козлят, Доктор Айболит, Русалочка.
Сказки народов мира: Белоснежка и семь гномов – Братья Гримм, Красная Шапочка, Кот в сапогах– Шарль Перро.
4. Физминутка «Наши пальчики устали»
Видео просмотр физминутки на телевизоре.
5. Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнение детей в подборе антонимов.
6. Создание игрушки.
Сейчас мы с вами создадим собственные игрушки. В волшебной коробочке лежат заготовки игрушек. Дети достают по одной игрушке и оформляют их по своему желанию.
После изготовления игрушки каждый ребенок придумывает имя своему персонажу и составляет про него рассказ с опорой на схему.
Ну вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
Какой праздник 21 февраля?
Какие игры вам запомнились?
Молодцы ребята! До новых встреч!