Получи документы

Мероприятие в старшей группе «День птиц», посвященное 1 апреля — Международному Дню птиц

Умакусум
Мероприятие в старшей группе «День птиц», посвященное 1 апреля — Международному Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника, проведенный в МКДОУ Детский сад «Улыбка», посвященный к Международному "орнитологическому" празднику «День птиц»

Дети пол музыку входят в зал и присаживаются на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Мы рады видеть вас сегодня вместе!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла

Дети: Весна.

Публикация «Мероприятие в старшей группе „День птиц“, посвященное 1 апреля — Международному Дню птиц» размещена в разделах

Ведущая: После снежной и вьюжной зимы пришла к нам снова весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Дети называют приметы весны.

Ведущая: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку? Давайте, ребята, солнышко позовём, пусть согреет нас своим теплом.

Дети исполняют закличку «Солнышко»

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну - красну кликают.

Вынести солнышко на шесте

Ведущая: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. Небо ярко засияло, вода разлилась, лес зазеленел, природа пробудилась ото сна. А я предлагаю спеть песенку о весне «А весной…»

Песня «А весной…»

Ведущая: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса птиц в весеннем лесу», потом рассказывают, что они услышали.

Ведущая: Лес встаё т навстречу нам: «Кто там?» Давайте и мы поздороваемся с лесом: «Здравствуй, добрый лес полон сказок и чудес».

Дети здороваются.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, кто-то появился на лесной полянке.

Выходит Лесовичок. Это Лесовичок, который живёт в лесу. Он знает обо всём, что происходит в лесу.

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята! Весной мы отмечаем праздники птиц, да не один, а несколько. Это праздник грачей, праздник жаворонков, а первого апреля отмечается Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу человека, оживляет природу. А я приготовил для вас загадки:

Дети отгадывают загадки о птицах

1. Скачет птичка по дорожке,

Собирает быстро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её….(ворона)

3. Непоседа, невеличка,

С жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу

Кто узнал её? (синица)

4. Тук-тук-тук с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может он немного спятил?

Тук-тук –тук- в ответ нам….(дятел)

Лесовичок: О каких птицах говорилось в загадках? Правильно, это зимующие птицы. Тяжело им было зимой, радуются они приходу весны.

А я предлагаю поиграть в игру «Воробей, чирикни.

Игра «Воробей, чирикни»

Дети образуют круг, в центре – водящий, который закрывает глаза. Дети идут хороводом, а Лесовичок говорит:

Снова солнце светит ярко,

Весело бегут ручьи,

Словно маленькие дети

Разыгрались воробьи.

Круг останавливается. Одному из детей Лесовичок даёт игрушку-воробья. Ребёнок-водящий поё т с закрытыми глазами: «Воробей, воробей, спой нам песенку скорей». Воробей поё т: «Чик-чирик!»

Водящий должен по голосу угадать ребёнка.

1. Ребё нок:

Удивительные птицы –

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Птичьи домики растут.

2. Ребё нок:

Заворожено ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

Ведущая: А ещё ребята споют песенку «Весенний хоровод»

Песенка «Весенний хоровод»

Ведущая: Ребята, а поиграть хотите? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.

Дети становятся в круг.

Ведущая: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими, да приговаривайте: «Летят, летят». Да только, будьте внимательны, не ошибитесь: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибётся, тот выбывает из игры.

Проводится игра «Грачи летят»

Дети становятся в круг.

- Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу-чу-чу – мы несём весну!»

«Гу-гу-гу – не догнать никому!»

- «Летят, летят!» - отвечают дети и машут руками.

-Пчёлы летят, гудят, бурчат:

«Жу-жу-жу – меду вам несём»

- «Летят, летят!» - отвечают дети и машут руками.

-Поросята летят, полосатые визжат:

«Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!

Дети молчат, если кто-то ошибается и машет руками, то ему напоминают об уговоре, и он выходит из игры.

-Синицы летят, на всю Русь крича

«Дзю-дзю-дзю – не поймать никому!»

- «Летят, летят!» - отвечают дети и машут руками.

-Комары летят, кричат, пищат:

«Ду-ду-ду – не уйти никому!»

- «Летят, летят!» - отвечают дети и машут руками.

-Медведи летят, толстопятые рычат:

«Ру-ру-ру – надоело нам в лесу!»

Дети молчат, если кто-то ошибается и машет руками, то ему напоминают об уговоре, и он выходит из игры.

Ведущая: Кто был внимательным во время игры и всё правильно делал тот и выиграл. Давайте похлопаем друг другу.

Понравилась, грач, тебе наша игра, оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.

Дети рассаживаются на стульчики

Ведущая: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится. Давайте отгадаем, кто он:

Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.

Мы весну – красну на крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы

Говорят: “Весна пришла! Летят. ” (скворцы)

Ведущая: Конечно, скворец

Появляется ребенок в костюме скворца.

Скворец:

Здравствуйте, я - скворец!

Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Вы узнали меня?

Ведущая: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.

3. Ребенок:

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

4. Ребё нок:

С солнцем скворушка встаёт,

Ест жуков, росинки пьёт.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Скворец: С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Ведущая: Ребята, а как называется домик скворца? (скворечники)

Ведущая: Правильно, скворечники. Конечно, скворушка, у нас давно уже готовы для вас скворечники.

Проводится игра «Скворечники»

Обручи – это скворечники. В каждом скворечнике – ребёнок (скворец). Число играющих – нечётное. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников». Ведущая убирает один скворечник. Музыка резко стихает – скворцы занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. Итак, пока не останется один ребёнок, это – победитель.

Скворец: Молодцы, ребята. Теперь я увидел, какие вы быстрые, ловкие, увертливые. А может, вы мне и песенку подарите?

Ведущая: Конечно, скворушка, послушай.

Песня

Ведущая: Спасибо тебе, скворушка. Оставайся с нами весну встречать. А мы слушаем загадку, и ждём следующего гостя вернее гостью.

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Ведущая: Верно ласточка.

Входит ребенок старшей группы в костюме ласточки.

Ласточка:

Я - ласточка. К вам в апреле я лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик - изящна и легка.

С выемкою хвостик, собой не велика.

Ведущая: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть. Послушай стихотворение, которое ребята про тебя выучили.

5. Ребё нок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей:

Прощебечи с дороги

Нам привет скорей.

Ласточка: Спасибо вам, ребята.

Ведущая: Ласточка, как и другие птицы, на своих крылышках весну несёт, но весну на

своих крыльях несут не все птицы, а только перелётные. Вот мы сейчас поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра – «Зимующие и перелётные птицы». Давайте в неё поиграем.

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

Детям раздаются карточки зимующих и перелетных птиц. По разным сторонам зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают, зёрна собирают.

Маленькие птички, птички – невелички.

После этих слов музыка заканчивается и «перелётные птицы» должны собраться у Солнышка, а «зимующие» - у Снежинки.

Ведущая: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике.

Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы приметы весны.

Ведущая: Конечно, лесовичок, знают. Вот послушай.

Дети читают стихи.

6. Ребенок:

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона –

Жди солнца и тепла.

7. Ребенок:

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

8. Ребенок:

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза –

Надвигается гроза.

Лесовичок: Какие вы молодцы ребята, много весенних примет знаете.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появится. Летите, птички, встречайте Весну.

Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.

Весна:

Вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Я Весна - красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход.

Ведущая: Пришла Весна, цветы цветут,

Пришла Весна, и птицы все поют.

Споем и мы для нашей Весны.

Исполняется весенняя песня.

Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.

Ведущая: В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому

"Птичий праздник". В этот день, 22 марта, в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:

Жаворонки, Жаворонки, прилетите!

Красну весну принесите.

Зиму холодну заберите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Лесовичок: А я хочу подарить вам много радостных, солнечных дней.

Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать. Запомнили?

Весна: И я вас очень всех люблю,

Вам привет горячий шлю,

Но пора и мне с вами прощаться,

И обратно возвращаться!

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались.

Чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

До свидания! До свидания!

Лесовичок и Весна уходят.

Ведущая: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.

Дети пускают бумажных птичек-голубей с секретом. Гости их ловят.

Ведущая:

-Весну вы славили? - Славили!

-В игры играли? - Играли!

-Жаворонков напекли? - Напекли!

-А сейчас в самый час, всем на удивленье

Заварить душистый чай, да отведать угощенье!

(Вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития)

1. Ребё нок:

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели, сегодня,

Прилетели к нам грачи!

2. Ребё нок:

Удивительные птицы –

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Птичьи домики растут.

3. Ребё нок:

Заворожено ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

Скворец:

Здравствуйте, я - скворец!

Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Вы узнали меня?

4. Ребенок:

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

5. Ребё нок:

С солнцем скворушка встаёт,

Ест жуков, росинки пьёт.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Скворец: С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Ласточка:

Я - ласточка. К вам в апреле я лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик - изящна и легка.

С выемкою хвостик, собой не велика.

6. Ребё нок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей:

Прощебечи с дороги

Нам привет скорей.

7. Ребенок:

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона –

Жди солнца и тепла.

8. Ребенок:

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

9. Ребенок:

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза –

Надвигается гроза

Воспитатель

МКДОУ Детский сад «Улыбка»

Муртазаалиева Умакусум Магомедовна

Публикации по теме:

Мероприятие «День птиц» в средней и старшей группахМероприятие «День птиц» в средней и старшей группах Цель: организация интересного досуга детей, проявить интерес к братьям нашим меньшим, птицам,а также создать радостную и веселую атмосферу.

Фотоотчет «1 апреля — Международный День птиц»Фотоотчет «1 апреля — Международный День птиц» Ежегодно 1 апреля празднуется Международный день птиц. День птиц был придуман в США еще в 1894 году, в конце позапрошлого века. Дата 1.

1 апреля — Международный день птиц1 апреля — Международный день птиц тицы — одни из самых удивительных животных на Земле. Птицы имеют крылья и перья. У птиц есть клювы и когти. Птицы живут в гнездах. Птицы.

Фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц»Фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц» Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Формировать желание наблюдать за птицами, замечать их отличительные особенности;.

Фотоотчет к празднику 1 апреля «День птиц»Фотоотчет к празднику 1 апреля «День птиц» Первое апреля – День птиц. Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С.

Конспект занятия «1 апреля — День птиц» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: Познакомить детей.

Отчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреляОтчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреля В нашем детском саду прошли познавательные мероприятия «БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ», приуроченные к Дню Птиц, который отмечают 1 апреля.

Праздничное мероприятие «День смеха», посвященное 1 апреля во второй младшей группеПраздничное мероприятие «День смеха», посвященное 1 апреля во второй младшей группе Праздничное мероприятие "День смеха", посвященное 1 апреля, во второй младшей группе Цели: -познакомить детей с праздником 1 апреля; -вызвать.

Стенгазета в подготовительной группе «Первое апреля — День птиц»Стенгазета в подготовительной группе «Первое апреля — День птиц» Стенгазета в подготовительной группе «Первое апреля – день птиц». Первое апреля мы отмечали Международный день птиц. Накануне праздника.

Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в старшей группе «День птиц», посвященное 1 апреля — Международному Дню птиц
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в старшей группе «День птиц», посвященное 1 апреля — Международному Дню птиц» (включая файлы) размещена пользователем Умакусум (УИ 1797984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД