МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы» (5 фото)

Людмила Демянчук
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности „День Победы“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, фонограмма песни «О той весне» Е. Плотниковой, карточки с заданиями для упражнение «Найди тень для каждого объекта», к игре «Что должно быть следующим?», "Вставь предлог",мяч, кукла в военной форме, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, заготовки из картона для медалей

Ход занятия

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Логопед незаметно для детей помещает в центр патриотического развития новый предмет (шкатулку с медалями). Ждет реакции детей на изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на шкатулку.

-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете? (ответы детей)

-Какой ты внимательный, наблюдательный.

-Интересно, для чего они?

Я очень хочу понять для чего они тут появились….а вы?

Что придумаем ребята? (высказываются все желающие)

(Это интересно. Любопытно. А у нас все для этого есть? я слышу тебя.)

Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости, их подвигах. Героев Великой Отечественной войны награждали орденами и медалями. На нашей выставке памятные медали, выпущенные к разным датам.

2. Упражнение «Найди тень для каждого объекта»

Звучит фонограмма песни «О той весне», автора стихов и музыки - Елены Плотниковой.

Логопед: Выполнив упражнение «Найди тень для каждого объекта» вы узнаете, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? (это танки, самолеты, и вертолеты). Мало кто знает, но вертолеты принимали участие в ВО В и назывались тогда «автожир».

3. Логопед: Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии

Слайд № 2-8

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

4. Игра «Что делают?»

Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.

Артиллерист… (стреляет из пушки, летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку, пограничник… (охраняет границу, десантник… (прыгает с парашютом, моряк… (служит на корабле)

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

(учимся подбирать слова антонимы)

трусливый – смелый

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

поражение – победа

6. Логопед: Вы – очень умные ребята. Для военных в любое время важен точный расчет. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти: (дети становятся в круг, передают друг другу куклу в военной форме и считают)

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

7. Слайды № 9-12

Упражнение «Вставь пропущенный предлог» (дети садятся на ковер,

Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Физминутка «Солдатик»

Игра «Что должно быть следующим?»

Логопед: знакомы ли вам предметы, ставшие символом победы?

Дети называют: Это орден Победы, пилотка, Вечный огонь, красные гвоздики, Георгиевская ленточка.

Уверена, вы сможете продолжить ряд, не нарушая последовательность.

И в этом году вся страна отметит 78 лет со дня Великой Победы. Есть идея! Придумать памятную медаль. А вам это интересно? Что можно изобразить на медали? (цифры, звезды, лавровую веточку, надпись)

Это будет чудесно! Здорово! Подумайте, что нам может понадобиться и оформляйте свои рабочие места. На этом столе есть предметы, которые могут вам помочь воплотить свой замысел. Мне очень интересно посмотреть,что же у вас получилось. Предлагаю устроить выставку и фото на память.

Итог занятия

[/b]Вы это для чего делали? Какие были трудности? Появились ли какие-то идеи, кому можно вручить такую медаль!

Логопед: Мы всегда будем помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

Великой Победе посвящено много песен и стихов.

После победы (отрывок стихотворения Сергея Михалкова)

Ребенок читает стихи

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

– Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

ВЫ сможете вручить памятную медаль 9 мая, кому захотите и пожелать крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Выставка памятных медалей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»

Беседа"Военные профессии"

Фото «День Победы»

"Найди тень для каждого объекта "

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности - фото

Упражнение "Вставь пропущенный предлог"

Фото №1 Цель развитие общих речевых навыков

Изготовление медалей.

Фото №2 Публикация Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности День Победы размещена в разделах Группы компенсирующей направленности День Победы
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демянчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД