Людмила Демянчук
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности „День Победы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, фонограмма песни «О той весне» Е. Плотниковой, карточки с заданиями для упражнение «Найди тень для каждого объекта», к игре «Что должно быть следующим?», "Вставь предлог",мяч, кукла в военной форме, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, заготовки из картона для медалей
Ход занятия
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Логопед незаметно для детей помещает в центр патриотического развития новый предмет (шкатулку с медалями). Ждет реакции детей на изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на шкатулку.
-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете? (ответы детей)
-Какой ты внимательный, наблюдательный.
-Интересно, для чего они?
Я очень хочу понять для чего они тут появились….а вы?
Что придумаем ребята? (высказываются все желающие)
(Это интересно. Любопытно. А у нас все для этого есть? я слышу тебя.)
Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?
Дети: День Победы.
Логопед: Что вы знаете про этот праздник?
(Ответы детей).
Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости, их подвигах. Героев Великой Отечественной войны награждали орденами и медалями. На нашей выставке памятные медали, выпущенные к разным датам.
2. Упражнение «Найди тень для каждого объекта»
Звучит фонограмма песни «О той весне», автора стихов и музыки - Елены Плотниковой.
Логопед: Выполнив упражнение «Найди тень для каждого объекта» вы узнаете, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? (это танки, самолеты, и вертолеты). Мало кто знает, но вертолеты принимали участие в ВО В и назывались тогда «автожир».
3. Логопед: Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии
Слайд № 2-8
- Как назывались те, кто служил в пехоте?
- Пехотинцы.
- Кто охранял границы нашей Родины?
- Пограничники.
- Кто служил в танковых войсках?
- Танкисты.
- Кто служил на море, на корабле?
- Моряки.
- Кто служил в ракетных войсках?
- Ракетчики.
- Кто служил в артиллерии?
- Артиллеристы.
- Кто служил в разведке?
- Разведчики.
- Кто обеспечивал связь?
- Связисты.
4. Игра «Что делают?»
Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.
Артиллерист… (стреляет из пушки, летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку, пограничник… (охраняет границу, десантник… (прыгает с парашютом, моряк… (служит на корабле)
5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
(учимся подбирать слова антонимы)
трусливый – смелый
побеждать – проигрывать
защищает – нападает
наземный – воздушный
мир – война
горе – радость
поражение – победа
6. Логопед: Вы – очень умные ребята. Для военных в любое время важен точный расчет. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти: (дети становятся в круг, передают друг другу куклу в военной форме и считают)
один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;
один военный корабль…;
один храбрый разведчик…
7. Слайды № 9-12
Упражнение «Вставь пропущенный предлог» (дети садятся на ковер,
Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Физминутка «Солдатик»
Игра «Что должно быть следующим?»
Логопед: знакомы ли вам предметы, ставшие символом победы?
Дети называют: Это орден Победы, пилотка, Вечный огонь, красные гвоздики, Георгиевская ленточка.
Уверена, вы сможете продолжить ряд, не нарушая последовательность.
И в этом году вся страна отметит 78 лет со дня Великой Победы. Есть идея! Придумать памятную медаль. А вам это интересно? Что можно изобразить на медали? (цифры, звезды, лавровую веточку, надпись)
Это будет чудесно! Здорово! Подумайте, что нам может понадобиться и оформляйте свои рабочие места. На этом столе есть предметы, которые могут вам помочь воплотить свой замысел. Мне очень интересно посмотреть,что же у вас получилось. Предлагаю устроить выставку и фото на память.
Итог занятия
[/b]Вы это для чего делали? Какие были трудности? Появились ли какие-то идеи, кому можно вручить такую медаль!
Логопед: Мы всегда будем помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
Великой Победе посвящено много песен и стихов.
После победы (отрывок стихотворения Сергея Михалкова)
Ребенок читает стихи
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
– Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
ВЫ сможете вручить памятную медаль 9 мая, кому захотите и пожелать крепкого здоровья и мирного неба над головой.
Выставка памятных медалей.
Беседа"Военные профессии"
"Найди тень для каждого объекта "
Упражнение "Вставь пропущенный предлог"
Изготовление медалей.