Приложение МААМ

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп (2 фото)

Соломатова Наталья Викторовна
«День Победы». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№28» Артемовского городского округа

**Открытое тематическое мероприятие, посвящённое Дню Победы «День Победы»**

Для детей старшей и подготовительной групп.

Составила: Соломатова Н. В., воспитатель

# Сценарий тематического мероприятия, посвящённого Дню Победы «День Победы»

Публикация «„День Победы“, Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп

## План-конспект для детей старшего и подготовительного возраста

### Цель:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, формирование чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

### Задачи:

#### Образовательные:

Формировать у детей патриотические чувства, трепетное отношение к событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне и празднике Победы.

#### Развивающие:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стимулировать стремление узнать больше нового и интересного об истории родной страны и своей семьи. Развивать артистизм, совершенствовать умение осмысленно, чётко, ясно и выразительно читать стихи.

#### Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, свой народ и за своих прадедов, которые участвовали в Великой Отечественной войне и приближали победу.

** Оборудование:**

Ноутбук, видеоматериалы: «Детям о Великой Отечественной войне», «Вечный огонь», «Минута молчания», фортепиано, обруч, игрушки: автоматы, пистолеты, сабли, паровоз, куклы и другие.

** Предварительная работа:**

Дети заранее знакомятся с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы и стихотворений. Также они разучивают песни и коллективные танцы.

** Ход мероприятия:**

Под торжественный марш в зал входят дети и, соблюдая строевой шаг, выполняют перестроения.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный праздник в истории нашей страны — День Победы! 79 лет назад в этот день завершилась Великая Отечественная война, в которой советский народ одержал победу над фашистской Германией.

Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной!

День Победы — праздник долгожданный,

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны:

В этот день закончилась война!

Дети читают стихи:

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник — День Победы!

Победа была так необходима, чтобы птицы звонко пели в небе, чтобы дети могли смеяться, чтобы цвели цветы и зеленели травы.

Война унесла множество жизней, и ветераны всегда будут помнить об этом. В праздник они надевают ордена, ведь День Победы — это самый главный праздник!

Ведущий: А теперь вы все вместе будете задавать мне вопрос : «Что такое День Победы, а я буду отвечать на ваши вопросы.

Дети: Что такое День Победы?

Ответ: Это утренний парад, когда едут танки и ракеты, а строй солдат марширует по площади.

Дети: Что такое День Победы?

Ответ: Это праздничный салют, когда фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь на сотни разноцветных огней.

Дети: Что такое День Победы?

### День Победы

Ответ: Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом,

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Ответ: — Это значит, нет войны!

Дети исполняют песню «День Победы» (музыка Потапенко).

Ведущий: Путь к победе был долгим и трудным. Он продолжался четыре года! Великая Отечественная война началась летом, 22 июня 1941 года. До этого дня люди жили в мире и не подозревали о надвигающейся беде.

Видео: «Детям о Великой Отечественной войне»

Ведущий: Победа досталась нашему народу дорогой ценой! Многие не вернулись с войны домой, многие героически погибли. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь в Москве у Кремлевской стены у памятника Неизвестному солдату.

Видео «Вечный огонь»

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка Филиппенко).

Видео с минутой молчания.

Ведущий: Много лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества. Но до сих пор на нашей планете, то в одной, то в другой стране, звучат выстрелы, взрываются бомбы. Очень многие дети играют военными игрушками. Мы не хотим, чтобы на Земле были войны. Давайте сегодня, ребята, устроим Праздник мирной игрушки.

Под музыку в зал входит Петрушка.

Фото «День Победы»

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Дети отвечают.)

Вот мой красный колпачок, это я — Петрушка!

Яркий-яркий колпачок на моей макушке.

Я веселый, озорной и такой нарядный.

К вам Петрушка-молодец сам пришел на праздник.

Ребята, я знаю, что у вас в детском саду очень здорово: много игрушек, друзей, и вы все вместе дружно играете. Это так?

Дети: да!

Вед: Да, Петрушка, наши ребята живут в детском саду дружно и весело. И сегодня у нас особенный праздник — Праздник мирной игрушки!

Петрушка: А что это значит?

Вед: Послушай, Петрушка, наши ребята тебе расскажут.

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Мир» :

Женя празднует рожденье — юбиляру восемь лет!

Подарили гости Жене пушку, танк и пистолет.

И совсем, как настоящий, блестящий, с круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл —

Он военные игрушки по частичкам разбирал.

— Что же ты наделал, Женя? Все сломал? Какой кошмар!

— У меня разоруженье! — громко крикнул юбиляр!

Петрушка: Дорогие друзья, я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре под названием «МИР».

Ведущий: Что это за игра, Петрушка?

Петрушка: «МИР» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «МИРОВОЕ ИГРУШЕЧНОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ». В наше время на планете так много оружия, что некоторые страны приняли решение о частичном разоружении — уничтожении части своей военной техники. Это значит, что и детям не нужно играть с военными игрушками. Давайте и мы начнём процесс разоружения. Покажите, какие у вас есть военные игрушки?

( Дети показывают и называют различные игрушки: автоматы, пистолеты, сабли и так далее.)

Петрушка: Из этого металла можно построить замечательный паровоз, на котором мы отправимся в «Город мирных игрушек».

Петрушка: Давайте сложим всё наше оружие в мешок. Я отнесу его (танки, пистолеты, сабли, автоматы) в металлолом для переплавки.

(Дети вместе с ведущим складывают игрушечное оружие в большой мешок, а Петрушка выносит его из зала.)

Ведущий: Ребята, пока Петрушка не вернулся, я загадаю вам несколько загадок:

«Когда я вырасту, то, как и мой брат, стану солдатом, чтобы помогать ему охранять нашу.» (страну).

Брат сказал: «Не спеши! Лучше в школе ты учись! Если будешь отличником, то сможешь стать (пограничником).

Ты можешь стать моряком, чтобы охранять границу, и служить не на земле, а на военном (корабле).

Самолет парит, как птица, охраняя воздушную границу. На посту и днём, и ночью наш солдат — военный (лётчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом управляется (танкистом).

Ты можешь стать солдатом: плавать, ездить и летать. А если хочешь ходить в строю, то тебя, солдат, ждёт (пехота).

Любой военной профессии нужно учиться непременно, чтобы быть опорой для страны и не допустить (войны) в мире!»

В зал возвращается Петрушка, за ним дети катят игрушечный паровоз, привязанный к веревочке.

Петрушка: Посмотрите, какой замечательный паровоз получился из военных игрушек! Ну что, отправимся в путь?

Звучит песня и видео «Паровоз Букашка отправляется» (1 куплет). Дети, сидя на стульях, выполняют движения руками, имитируя вращение колёс.

Вед: (после окончания песни объявляет)

— Остановка Игровая! Давайте поиграем и покажем, какие мы ловкие!

Петрушка: (показывает детям обруч)

— Мой обруч не простой, он умеет превращать нас в мирные игрушки!

С детьми проводится игра «Волшебный обруч».

Дети встают в круг вокруг Петрушки и под слова песни превращаются в разные игрушки: мячи, машины, клоунов и даже паровоз. С последней игрушкой все возвращаются на свои места.

Ведущий: Отлично поиграли, едем дальше!

Звучит песня и видео «Паровозик Букашка — станция Музыкальная».

Ведущий: Вот и остановка Музыкальная! Мы продолжаем наш праздник, и сейчас будем петь и танцевать!

Дети старшей группы исполняют песню «Мы — военные» на музыку Протасова.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Ты не бойся, мама» (музыка Протасова).

Ведущий: Какой же праздник без зажигательной пляски!

Дети подготовительной группы исполняют «Пляску с игрушками» (флешка).

Дети старшей группы танцуют «Настоящий друг» (флешка).

Ведущий: Паровоз сигнал даёт!

По вагонам — и вперёд!

Звучит песня и видео «Паровоз Букашка — станция Театральная!»

В зал вбегает Карлсон с куклой и мишкой.

Карлсон: Привет, друзья! Вот и я! Вы меня узнали?

Конечно, вы меня узнали! Я Карлсон — самый воспитанный, красивый и в меру упитанный.

Я пролетал мимо вашего сада и заметил вас в окошко. Смотрю, а зал полон детей! Как же я рад, что вы отдали свои игрушки — пистолеты, ружья и пушки — на переплавку.

Ведь наша планета — это мирный дом, где мы все живем дружно. Я принес вам любимые игрушки: мишек и куклу. Давайте поиграем?

С детьми проводится игра «Найди игрушку».

(Программная игра для детей старшей группы)

Карлсон держит в руках мишку, и мальчики встают вокруг него. В это время девочки образуют круг вокруг Петрушки, который держит в руках куклу.

Когда дети начинают бегать по кругу, Карлсон и Петрушка меняются местами, а в конце игры они встают вместе, и все дети собираются вокруг них в один большой общий круг.

Ведущий: Пусть будет мир на нашей планете,

И смеётся всегда детвора.

Давайте в честь Дня Победы

Дружно и громко крикнем «Ура!»!

Дети: Ура!

Петрушка: Нет! Заявляем мы войне, всем злым и черным силам!

Пусть трава зелёной будет, а небо — синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир. И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Карлсон:

Мы с тобой хотим мира,

Нам нужен чистый воздух,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война — на планете не нужна!

Дети исполняют первый куплет песни «Пусть всегда будет солнце» на музыку Островского.

Ведущий:

Праздник наш подходит к концу.

Дню Победы — громко «УРА!» (дети кричат «УРА!»)

Выход детей.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Встречаем Осень»Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Встречаем Осень» .

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной группСценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной групп Цель праздника: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийском дне. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 13:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Победы». Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Соломатова Наталья Викторовна (УИ 152894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД