Получи документы

Сценарий мероприятия «День планеты Земля!»

Света Абрамова
Сценарий мероприятия «День планеты Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие : «День земли»

Цели:

1. Познакомить воспитанников с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы

2. Развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.

3. Воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия „День планеты Земля!“» размещена в разделах

Расширить и углубить экологические знания; формировать и обогащать словарный запас;

развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения, проявления их активности;

воспитывающая: способствовать формированию экологической культуры воспитанников, привлечь внимание к проблемам экологии и что они могут сделать для улучшения среды обитания, развитие личностных качеств: экологической, санитарно – гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому - Земля.

Оборудование:

Компьютер, карточки со словами для викторины «Звуки леса», «Трава у дома», экологические знаки, рисунки детей «Берегите планету Земля», плакат «День Земли».

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Кружит в небе голубом

Наш огромный светлый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

- О каком доме идёт речь?

Музыка: минусовка «Трава у дома»

Воспитанник

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется Земля.

Воспитатель

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

• Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

• Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

• Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

• Нашей планете грозит страшная беда!

2. Сообщение темы занятия

«День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.

Воспитанник рассказывает стих

Мы посадим деревья, цветы,

И зеленою станет планета.

И лучами живой доброты

Будет наша планета согрета.

7. Пусть бегут за годами года,

Пусть Земля будет краше и краше…

Как прекрасен наш мир!

Как прекрасна Земля,

Дорогая, любимая наша!

Воспитанники (Что мы нового узнаем на нашем занятии)

1. О празднике «День Земли»

2. Символ праздника

3. Флаг Земли

4. Колокол мира

5. Традиции

3. Работа с материалом

-День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.

-Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

-С 1994 года этот день объявлен всемирным.

-Символ Дня Земли - зелёная греческая буква на белом фоне.

- Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

- Колокол Мира. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

- С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

-В Ростовской области этой весной уже посажено более 5 миллионов саженцев деревьев.

-В Тарасовском районе прошла акция «Посади своё дерево». Высажено около 1500 саженцев.

-Как проходит этот праздник в других государствах?

-В Венгрии проходит экологический велопробег.

-В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей»

- В Индонезии, на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте.

- На Филиппинах тоже ежегодный «зелёный» велосипедный забег.

Воспитанник

“Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспитатель

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Музыка – «Звуки леса»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель

Перед вами “Экологические знаки”. Объясните, что они обозначают.

(дети объясняют знаки)

1. Не рвать цветы.

2. Не стрелять из рогатки.

3. Помогать птицам.

4. Не портить деревья.

5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

6. Не шуметь в лесу.

7. Не вырубать деревья.

8. Поливать и сажать цветы.

9. Сажать деревья.

10. Не оставлять мусор.

Воспитатель

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

(Текст заданий читает воспитатель)

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК.

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. Символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Имя русского писателя, большого любителя природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

Воспитатель:

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж фариж

йеволос акшим

акшукук ырбоб

летяд нолс

чарг арбок

Птицы

1.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?. (йеволос)

2.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (ичарг)

3.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. (конороваж)

4.

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам. (летяд)

5.

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка

А зовут ее. (акшукук)

Животные

1.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я. (фариж)

2.

Не нужны нам топоры,

Мы строители -. (ырбоб)

3.

Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая. (арбок)

4.

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез. (акшим)

5.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (нолс)

Воспитанник рассказывает стих:

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Чёрные сотрёшь ли, Человек?

Воспитатель:

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!

Дети читают стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»

Воспитанник:

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле :

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

Воспитатель:

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

Воспитанники (Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

-Что бы вы посоветовали делать людям, чтобы сберечь нашу планету?

(ответы детей)

Подведё м итог: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Рефлексия:

• Какому празднику был посвящёно наше занятие?

• Когда он отмечается?

• Какой знак является символом праздника?

• Что изображено на флаге Земли?

• Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?

• А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий мероприятия «День кубанского казачества»Сценарий мероприятия «День кубанского казачества» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: формирование начальных знаний о казачестве, расширение знаний об истории, быте,.

Сценарий мероприятия «День полярного медведя»Сценарий мероприятия «День полярного медведя» Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия "День полярного медведя" Ведущий: Давайте сегодня отправимся на северный полюс в заполярье.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День планеты Земля!»
Опубликовано: 21 января 2022 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «День планеты Земля!»» (включая файлы) размещена пользователем Света Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД