Нечаева Ксения Андреевна
День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду «День науки» стал традиционным.
Цель Дня науки : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм и методов.
Публикация «День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- День науки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи:
-формировать у дошкольников представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- развивать интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности;
- расширять кругозор дошкольников;
- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
Развитие технологий во многом зависит от интереса к науке, исследованиям и открытиям сегодняшних дошкольников. В рамках реализации мероприятий, посвященных дню науки и технологий, педагоги провели цикл бесед с детьми: «Кто такой ученый», «Самые известные открытия российских ученых»», дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна; консультации с родителями «Занимательные опыты», провели экспериментальную деятельность с детьми. Проводя опыты, ребята знакомились со свойствами воды, льда, воздуха; изучали твердые и жидкие вещества; смешивали основные цвета и получали новые. Дети также были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
Для выполнения поставленных задач на всем пространстве ДОУ были организованы тематические выставки. Выставка детских рисунков «Мир науки глазами детей», фотовыставка «Великие российские ученые», книжная выставка научной литературы и энциклопедий для детей, а также выставка детских поделок «Техника будущего».
В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства песка, воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
В ходе экспериментальной деятельности воспитанники первой младшей группы познакомились со свойствами песка (сухой – мокрый).Изучая свойства песка, малыши делают вывод, что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок темный, из него легко лепить.
Вторая младшая группа проводила опыты с водой и снегом. Основной задачей педагогов было расширить знания детей о значении воды в нашей жизни. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дошколята провели опыты: «Тонет, не тонет», «Чем пахнет вода?», «Как поймать воздух?» и другие.
Средние группы выступили в роли «маленьких ботаников» : дети познакомились с микроскопом с его историей, конструкцией, рассмотрели строение листа капусты и пшеничного колоса. Занятия с микроскопом помогли детям расширить знания об окружающем мире. Свои впечатления воспитанники передали в рисунке, который нарисовали в нетрадиционной технике.
Старшие группы изучили свойства магнита. В ходе проведения данной деятельности решались задачи : знакомство с понятием «магнит», формирование представлений о свойствах магнита, актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком, формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения, воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи. В процессе деятельности дети познакомились с магнитом и его свойствами, выяснили, что сила магнита действует на металл через воду, картон, ткань. А также узнали, как магниты действуют друг на друга.
Подготовительные группы познакомились с такой наукой как химия. Познакомились с различными химическими опытами и сделали молекулу воды.
Завершающим мероприятием для ребятишек стало развлечение «В стране наук».
В конце дня педагоги провели беседу со своими воспитанниками об итогах проведенного дня, в ходе этих бесед выяснилось, что каждый ребенок в той или иной степени открыл и узнал для себя много нового. Ребята с оживлением и блеском в глазах, взахлеб рассказывали о том, что узнали, какой эксперимент или опыт провели. В целом день науки прошел успешно, поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса дошкольников к познавательной деятельности.