Матвиенко Екатерина
Конспект занятия в ДОУ «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи на материалах темы «Я и моя семья. День матери»
Задачи Предположительные виды деятельности. Средовое решение
Создание проблемной ситуации.
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Скоро праздник – День матери. Но у мамочки грустные и усталые глаза. Что делать? Дети сидят в кругу
Инициировать деятельность детей для изучения темы. Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
-Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы?
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „День матери“» размещена в разделах
-Кто может ей помочь?
В: А мы можем ей помочь?
В: Как?
Фиксация предложенных идей
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи Сбор детских предложений по решению проблемы
В: Чем мы можем ей помочь?
-Что мы можем для этого сделать?
-Что нам для этого понадобится?
-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
-Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт? В плане подчёркнуто самое главное
Расширение смыслового поля в рамках темы
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Составление описательного рассказа о своих мамах.
И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности, где они работают (профессии, любимого занятия, какие угощения любят) После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте, чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама).
- Все мамам помогают? А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения)
- совершенствовать навыки словообразования Сейчас мы разделимся на группы с помощью нашего светофора, каждый из вас вытащит один из 3-х цветов и разделимся на 3 группы
1 группа – создание поздравительной газеты
2 группа –создание вывески из букв
3 группа- создание видео-поздравления Каждая фокус-группа находится возле своего стола
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
Каждая группа показывает свою работу другим и рассказывает, как они её создавали
Рефлексия
-О чём мы сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
Что для этого мы сделали?
-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?