Елена Халдина
Беседа на тему «День космонавтики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «День космонавтики» в младшей группе.
Цели:
1. Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
2. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
3. Воспитать уважение к профессии летчика - космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Публикация «Беседа на тему „День космонавтики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки.
Ход беседы:
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на Луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- Кто такие космонавты (Люди, которые полетели в космос)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А что можно увидеть на небе? (Звезды)
- А сколько звезд на небе? (Несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый космический корабль, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Физминутка "Ракета".
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - самолет (руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре - и на месте походили,
Тик-так, тик-так - целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть Луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
Задания для тех, кто не устал:
1. Раскрасить «космические раскраски».
2. Построить ракету из крупного конструктора, лего, кубиков (можно в лежачем положении).