Нина Рукосуева
Фотоотчет «День хлеба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День хлеба
16 октября 2023г -Международный день хлеба. Вот и в нашей группе мы решили отметить этот день.
Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.
Развивающие:
Публикация «Фотоотчет „День хлеба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать речь детей; обогащение словарного запаса. Развитие внимания, наблюдательности, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Посевные работы», «Сельскохозяйственные машины».
2. Чтение народной сказки «Колосок».
3. Разучивание текста подвижной игры.
4. аппликация «Колоски»
Материал: Презентация на тему «Откуда хлеб пришел», изображения хлебобулочных изделий, настоящие изделия из хлеба и муки.
Ход:
Воспитатель: поговорим сегодня о важном продукте
Есть такие слова: «Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет, мягкий чёрный, белый… (хлеб)
Мы поговорим сегодня о хлебе, узнаем откуда хлеб пришёл.
(рассматриваем с детьми хлеб)
- Опишите ребята, какой он, хлеб? (мягкий, душистый, круглый, пшеничный)
Не всегда хлеб был на столе у людей.
Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем эти зерна научились растирать камнями и получать муку, из муки месили тесто. Но без дрожжей хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Сегодня пекут хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Даже пословицы сложили:
1. Худой обед, коли хлеба нет.
2. .Будет хлеб — будет обед.
3. Хлеб — всей жизни голова, славится он первым на земле, славится он первым на столе.
В магазине можно купить и черный и белый хлеб. У нас на столе тоже очень много изделий из хлеба — хлебобулочные изделия. Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол.
- Как же он попал к нам в детский сад? (привезли из магазина, из пекарни)
- Как появился он в пекарне? (хлеб испекли из теста, с использованием воды,муки и соли)
-Откуда появилась мука? (её смололи на мукомольном заводе из пшеничного или ржаного зерна)
- откуда появилось это зерно? (его собрали на полях)
Динамическая пауза с элементами психогимнастики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).
Улыбнитесь друг другу.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим всю историю появления этого хлеба на нашем столе.
(просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя)
Фото смотрят презентацию
Воспитатель:а давайте перейдем в другой зал и поиграем
Игра 1: собираем колоски в снопы
Игра 2 :везем зерно на мукомольный завод
Переходим в следующий кабинет
Воспитатель: Сегодня мы будем проводить исследования как настоящие ученые. Представьте, что мы с вами находимся в лаборатории. Что мы будем исследовать, вы должны отгадать загадку.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
Дети: колосок
Воспитатель: Давайте рассмотрим колосок через лупу. из чего состоит колосок
Дети: зернышек
Воспитатель:
- Положите любое зернышко на ладошку. Опишите (по схеме, какого оно цвета, величины, какое на ощупь, твердое или мягкое, легкое или тяжелое?
Дети:
- Зерно желтого цвета, маленькое, гладкое, твердое, легкое.
Воспитатель:Колоски созреют, соберут и повезут зерна на элеватор (зернохранилище) сушить, затем на мельницу, зерна смелют в муку.
Воспитатель:
- Внимательно рассмотрите муку, потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. И расскажите, какая она.
Дети: - Мука белого цвета, не имеет запаха, легкая, рассыпчатая, мягкая, мелкая, приятная, пушистая, сухая.
Воспитатель:
Оказывается и в домашних условиях можно смолоть зерно в муку. (мелем на кофемолке зерна пшеницы. Просеиваем через сито. Рассматриваем через лупу и сравниваем с мукой из магазина)
Воспитатель приглашает детей пройти в столовую. Там их ждет еще один сюрприз. на столе стоит электрическая хлебопечь для домашнего пользования.
Используя рецепт быстрого хлеба, дети с помощью воспитателей заложили ингредиенты, включили хлебопечь и осталось ждать результата.
Хлеб испекся через 3,5 часа.
Ну вот хлеб готов и долгожданная дегустация хлеба.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
-Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол.
- Я- пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо вели себя дети? Что не правильного было в их поведении?
Как можно назвать их поступок? Почему человек поднял хлеб? Как вы считаете дети поняли, что поступили не правильно, играя хлебом, как футбольным мячом? Надо им объяснять о значении хлеба в жизни человека? А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью.